Каким будет свободный порт Владивосток — законопроект

Владивосток, 4 марта 2015, 10:15 — REGNUM  Правительство представило для публичного обсуждения законопроект «О свободном порте Владивостока», сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, предоставить Владивостоку статус свободного порта поручил президент РФ Владимир Путин в рамках своего ежегодного послания Федеральному Собранию в 2014 году.

Представленным законопроектом предполагается, что статус свободного порта Владивосток получит на 70 лет. В случае необходимости срок будет продлен.

Под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности. В его границы предлагается включить Артемовский и Владивостокский городские округа, Надеждинский и Шкотовский муниципальные районы, Партизанский, Пограничный и Хасанский районы. Примечательно, что в состав свободного порта Владивосток не войдут территории, на которых созданы особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития.

Законопроектом предусмотрено создание в свободном порту Владивостока четырех специализированных территорий: портовой, промышленной, научно-внедренческой, туристско-рекреационной.

Иностранцы получат возможность въезжать в Россию через свободный порт Владивосток самолетами или морскими судами без виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность, но всего на 72 часа. Повторный безвизовый въезд разрешается только через 48 часов.

Резиденты свободного порта Владивосток получат льготные ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, приоритетное подключение к объектам инфраструктуры, освобождение от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога, льготы по федеральным налогам, специальный налоговый режим, пониженные тарифы страховых взносов.

На территории свободного порта Владивостока предусмотрено применение свободной таможенной зоны.

Предполагается, что настоящий Федеральный закон вступит в силу по истечении трех месяцев с даты его официального опубликования.

В первый день публичного обсуждения законопроекта «О свободном порте Владивостока» появилось одно экспертное мнение: «Это не проект, а профанация идеи открытого порта», — написал Дмитрий Николаев.

Как сообщало ИА REGNUM, в ожидании данного законопроекта эксперты высказывали противоречивые мнения о реализации поручения Владимира Путина по предоставлению Владивостоку статуса свободного порта. Так, доктор исторических наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Владивостокского филиала Российской таможенной академии Наталья Беляева уверена, что полной таможенной свободы во Владивостоке не будет. Директор института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин заявил, что Владивосток не готов к увеличению объемов грузопотока. Для этого недостаточно развита портовая инфраструктура: мало железнодорожных путей, перевозка грузов автотранспортом уже сейчас полностью блокирует движение в столице Приморья, бухта Золотой Рог не в состоянии принять современные большегрузные суда. Депутат Законодательного Собрания Приморского края Артем Самсонов в реализации масштабного проекта видит два пути: один из них, наиболее очевидный, закроет Владивосток как город, но откроет как порт.

Согласно сформированному перечню поручений по реализации послания президента Федеральному Собранию уже в срок до 15 июля 2015 года необходимо обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих предоставление Владивостоку статуса свободного порта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.