«Несмотря на значительные финансовые вливания государственных средств, качество дорог в Красноярском крае оставляет желать лучшего», — считают члены регионального отделения ОНФ.

Как сообщили ИА REGNUM в краевом отделении Общероссийского народного фронта, ссылаясь на данные краевого Минтранса, в прошлом году из бюджетов всех уровней на дорожные работы было выделено порядка 12 млрд рублей. В 2015 году на дорожное хозяйство заложено более 13 млрд рублей.

«Участники летней экспедиции ОНФ „Россия-2014“ проехали по автомагистралям региона, на различных дорогах они брали пробы. Как выяснилось, в Красноярске на большинство дорог принят гарантийный срок на 2 года, на меньшее количество — на 4 года, и всего пять дорог имеют гарантийный срок 5 лет. К примеру, гарантия на дорожное покрытие в Сочи, Биробиджане и Грозном — 3 года, в Липецке и Ульяновске — 4 года, в Томске и Нижнем Новгороде — 5 лет. В Калуге устанавливаются гарантийные сроки двух видов: 3 года и 5 лет», — рассказали в реготделении ОНФ.

«Минтранс Красноярского края в этом году предусмотрел довольно внушительные траты, целевые субсидии на дорожное хозяйство получили практически все муниципалитеты. Более 1 млрд руб. будет направлено на ремонт улично-дорожной сети, а на все содержание предусмотрено 1,5 млрд руб.», — уточнили красноярские «народофронтовцы».

«У нас есть поручение президента РФ о повышении эффективности расходов на развитие дорог. В связи с этим, члены рабочей группы „За честные закупки“ на экспертной площадке ОНФ с привлечением представителей ответственных министерств и общественников, намерены обсудить вопрос о качестве ремонтных работ и установлении гарантийных сроков. В нынешней ситуации огромного дефицита бюджета необходимо контролировать, на что тратится каждый бюджетный рубль», — считает сопредседатель регионального отделения народного фронта Анатолий Самков.

Как рассказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM член Координационного совета Федерации автовладельцев России Павел Стабров, в крае дороги в последнее время стали хуже, чем в соседних регионах: «Если раньше мы въезжали в Кемеровскую область и удивлялись тому, как они делают дорожный ремонт, то сейчас они очень сильно в этом плане подтянулись, как и иркутяне, Новосибирская область, Алтай. Активисты ОНФ правы. Причин несколько: во-первых, это все-таки недостаточное финансирование, несмотря на кажущиеся большие объемы средств. Второе — это достаточно ущербная тендерная система, когда выигрывает по тендеру организация, которая дает меньшую цену. Зачастую в этом случае о качестве говорить не приходится. По десятибалльной шкале качество дорог в регионе я оцениваю на пять».

Председатель комиссии по градостроительной политике Красноярского горсовета Юрий Туров считает, что деньги на ремонт и строительство дорог «выделяются большие, но контроль за качеством и за тем, как они расходуются, ведется на очень низком уровне». «Почему-то в Красноярске пытаются сознательно занизить капитальные вложения в первоначальный период строительства дорог. И, как итог, потом мы несем большие затраты на их содержание, на текущий и капитальный ремонт. Если бы дороги сразу делали согласно нормативам, я думаю, что в будущем не пришлось бы тратить столько денег на их содержание. К тому же, чтобы сделать нормальный ремонт, нужно строго соблюдать технологию. В целом, если взять Ачинскую, Канскую, Енисейскую трассы, то уровень дорог там намного лучше, чем в Красноярске», — сказал Туров в интервью ИА REGNUM.

По мнению депутата краевого парламента Михаила Козлова, эксперты ОНФ «правы частично». «Действительно большие деньги, особенно в 2014 году, получили некоторые муниципалитеты. В 2015 году добавляется еще около 1,2 млрд рублей. Все это пойдет на муниципальные дороги», — рассказал депутат. «Из примеров: делали проспект Мира в Красноярске, это была целая эпопея, вложены огромнейшие деньги. Только сделали, закатали, еду, а машина „подпрыгивает“, лужи стоят, вот такое было качество. Переделывали три раза, клали новое полотно. Однако, по моему мнению, сейчас чиновники стали организовывать моменты приема и сдачи объекта более ответственно и грамотно. Если не доделал — переделай за свой счет. Я считаю, что в дальнейшем так и будет. На некоторых участках ремонт делается более качественно, где-то — менее качественно. Одна из причин — мы растеряли кадры за эти годы, в том числе и в дорожной отрасли», — считает Михаил Козлов. Однако депутат уверен, что через некоторое время качество дорог в крае улучшится.

В краевом Минтрансе корреспонденту ИА REGNUM оперативно предоставить информацию о качестве дорог в регионе не смогли. Однако, как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в начале февраля региональное министерство транспорта объявило, что в этом году муниципальные образования Красноярского края получат на дорожные работы более 3 млрд рублей.