«Русский Детройт»: падение автопроизводства в Петербурге. Что дальше?​​

Причиной этому стала нестабильность экономики

Санкт-Петербург, 2 марта 2015, 20:13 — REGNUM  За первые месяцы 2015 года петербургскому автопроизводству приходится терпеть серьезное падение — 36%. Причиной этому стала нестабильность экономики, падение курса рубля, вызвавшее повышение цен на автомобили.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в январе этого года было объявлено подорожание на модельные ряды Opel и Chevrolet на 15−20%. Повышение цен вызвало невостребованность товара и вынудило компанию сократить производство. Так, сейчас работа петербургского завода GM идет в одну смену. Также сократить производство пришлось и заводу Nissan, где наблюдается затоваривание по некоторым моделям. В феврале 2015 года завод официально объявил, что будет перестраиваться на меньшую производительность. Сейчас работа завода Nissan также идет в одну смену. На заводе не исключили и остановок производства. Однако, как отметил директор по связям с общественностью компании Nissan, Роман Скольский, несмотря на падение производства, дела у компании идут лучше, чем у некоторых конкурентов. Уровень прошлого года поддерживает завод Hyundai, работая в три смены. Единственным петербургским заводом работающим в три смены и с увеличением производства, является завод Toyota, выпуская ежемесячно 2,5−3 тысячи автомобилей в месяц.

Как отмечают эксперты, большой уязвимостью Петербургских автомобильных заводов является их зависимость от внутреннего рынка России. «Чтобы не так сильно зависеть от внутреннего рынка, нашим заводам необходимо наладить экспорт. Пока что это делают только Hyundai и Toyota — в страны СНГ. Nissan изучает возможности экспорта в страны Европы, но это вопрос не одного месяца», — отмечает генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Что же касается автодилеров, то им, чтобы выжить в непростых экономических условиях, необходимо будет активизировать продажу автомобилей на вторичном рынке и активнее работать с покупателями. Так, по мнению Чаплыгина, рост цен на автомобили и высокие ставки на кредит (20−30% годовых), вынудят большинство дилеров увеличить продажи подержанных автомобилей, поскольку на новые машины производители устанавливают рекомендованную наценку 4−8%, а средняя наценка на подержанный автомобиль может составлять 10−12% и более. А чтобы стимулировать спрос на новые автомобили, концерны и дилеры будут постоянно проводить акции, давая скидки на продукцию и частично откатывая повышенные цены назад.

По мнению управляющего партнера Университета продаж Виталия Новикова, исправить кризисную ситуацию могут и должны те, кто стоит за заводами — представительства автопроизводителей. Но для них российский рынок — маленькая капля, и для них проще переждать кризисные явления. По словам эксперта, сейчас то, что будет с клиентами зависит именно от самих дилеров и дистрибьюторов. «Нельзя просто работать с входящим потоком, так как его нет. Значит, надо вдохновлять на покупку. Мы видим, что застройщики, фармацевты, медики настроены на бой, а автомобильный бизнес готов скорее завернуться в белое и ползти в сторону кладбища», — заявил эксперт. Виталий Новиков отметил, что приходит время, когда будут востребованы техники активных продаж авто, комплиментарная продажа и другое. А этих технологий у дилеров пока что нет.

Городские власти пока не готовы поддерживать автопроизводителей в Санкт-Петербурге. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM практически все опрошенные эксперты, у города нет программ по поддержке автопроизводителей в период кризиса.

Напомним, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работают пять автомобильных заводов следующих компаний: GM, Hyundai, Nissan, Toyota и Ford. Несмотря уменьшение производства за последние 5 лет, доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому выросла по сравнению с итогами прошлого года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, экс-губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко неоднократно называла Санкт-Петербург «русским Детройтом», подчеркивая таким образом массовое размещение автомобильного производства в городе. Летом 2013 года власти американского города Детройт официально объявили о банкротстве города из-за неспособности выплатить долги.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.