Следуя российской доктрине о гибридных военных действиях, накал психологической войны между Швецией и Россией можно оценить как вторую или третью ступень из восьми предусмотренных. Однако российской атаке подвержены страны Прибалтики. Такое мнение высказал начальник подразделения психологической обороны вооруженных сил Швеции, подполковник Патрик Томе в интервью Sverigesradio на семинаре «Российская пропагандистская мощь», сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 28 февраля.

Подполковник Томе рассказал, что утверждать, будто Россия проводит в отношении Швеции пропагандистскую информационную кампанию, не стоит. «Но если взглянуть на российскую доктрину о гибридных военных действиях, то там присутствует деление на восемь ступеней. Суть это доктрины в том, что мира в принципе не существует, а есть различные градации конфликта. И если смотреть в этом ключе, то накал психологической войны между Швецией и Россией на второй или третьей ступени, по этой классификации», — прокомментировал военный.

Подполковник Патрик Томе отметил, что шведская боеготовность к информационной войне находится на высоком уровне, и Швеция способна в этой войне победить, а подконтрольное подполковнику Томе ведомство вполне готово к осуществлению военных информационных кампаний.

В своем выступлении на семинаре «Российская пропагандистская мощь» Патрик Томе отметил, что в соответствии с его данными, полученными от НАТО, страны Прибалтики уже подвержены пропагандисткой атаке со стороны восточного соседа. К примеру, российские «военные демонстрации» у границ Швеции и прибалтийских республик несут в себе определенный смысловой посыл. «Это способ коммуникаций, способ использования военных сил для стратегической коммуникации, для усиления определенного послания. Ведь понятно, что бомбардировщики, которые тут крутятся и тренируются, ясно, что они могут заниматься этим в другом месте. Но летая именно здесь или по соседству с другими странами к нам близлежащими, нам подается сигнал о их намерениях и возможностях. И эти изменённые рисунки учений, они дали эффект. Посмотрите хотя бы на наши собственные дискуссии», — прокомментировал Патрик Томе.