Во время рабочего визита в Мурманск заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации — руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова, представители отрасли и чиновники не раз обсудили вопрос «незаходных судов», передает корреспондент ИА REGNUM.

«Есть проблема „незаходных судов“, — констатировал заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Валерий Тихончук. — Эта проблема на мойвенной путине опять подтверждена, об этом тоже неоднократно говорилось. Приведу пример: судно, которое пришло с новостроя нашей компании „Робинзон“ вышло на мойву, работает на мойве, но сейчас они не знают, если мойву возьмут, как доставить ее на российский берег. Судно незаходное фактически. А по 486 постановлению рыба, которая выловлена в Баренцевом море, должна быть доставлена на российскую территорию. При этом в море выгружаться сложно».

Как сообщало ИА REGNUM, накануне на встрече с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун Шестаков рассказал, как можно решить существующую проблему. «Мы разработали нормативный документ, в рамках которого у рыбаков будет возможность получить налоговую и таможенную амнистию для таких судов, — пояснил Шестаков. — Но при этом появляются и требования — судам, которые не подпадут под амнистию, будет запрещён вылов в экономической зоне России. В дальнейшем мы ставим перед собой цель — строить суда в России».

По информации ИА REGNUM, мурманские рыбаки продолжают работать на мойвенной путине. «Сегодня выловили около 30 тысяч тонн, около 70 процентов от общей квоты», — ранее заявил заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Валерий Тихончук. При этом, специалист отметил, что рыбаки затрудняются ответить на вопрос, как в дальнейшем будет проходить промысел. «Потому что группа сосредоточена в основном на том месте, где промысел начинался 23 января, промышленность не знает, насколько мы можем здесь ещё продержаться. Сейчас мойва отходит к берегам, на Запад, в сторону Норвегии. Мы не знаем, какую площадь можно использовать в качестве резерва — где можно добрать оставшуюся часть мойвы», — отметил специалист.