В Челябинской области определили лучшие по электронным услугам муниципалитеты

Челябинск, 27 февраля 2015, 07:00 — REGNUM  В Челябинской области определены муниципальные образования, которые стали лучшими по переводу услуг в электронный формат. С наибольшим отрывом лидирует Магнитогорский городской округ, сообщает 27 февраля корреспондент ИА REGNUM.

Эффективность переведенных в электронный вид услуг на данной территории эксперты оценили в 10,54 балла. На втором месте значится Увельский муниципальный район, у него 3,78 балла, а на третьем — Златоустовский городской округ с ровно тремя баллами.

Также в число «титулованных» вошли Усть-Катавский городской округ, Челябинский городской округ, Пластовский муниципальный район, Саткинский муниципальный район, Кизильский муниципальный район, Чебаркульский городской округ и Озёрский городской округ. Остальные челябинские территории в рейтинге набрали ноль баллов.

Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в областном правительстве, рейтинг был создан на основе сведений, полученных от ОАО «Ростелеком», Управления Федерального казначейства по Челябинской области, Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области и данных из автоматизированных систем «Южный Урал» и системы учета личных подсобных хозяйств Челябинской области.

«Следует обратить внимание на малое количество муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде. В ряде муниципальных образований ситуация складывается таким образом, что услуги переведены в электронный вид, но по факту население данной возможностью не пользуется. Главам поручено разобраться в причине низкой заинтересованности граждан в получении услуг в электронном виде и принять необходимые меры, в том числе провести информирование населения о Едином портале госуслуг любыми доступными способами», — отметили в правительстве.

Также эксперты отмечают, что в рейтингах Российской Федерации Челябинской область традиционно занимает высокие места по количеству запросов к Ф-сведениям. «Здесь необходимо сосредоточить усилия на качественной составляющей, а именно увеличить число типов запрашиваемых сведений. Возможности для этого есть: муниципалитетам предоставлено бесплатное программное обеспечение для работы (криптосредства и АС Южный Урал)», — напомнили эксперты.

«Правительством Челябинской области поставлена задача увеличить долю жителей Челябинской области, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, к концу 2015 года до 15 %. На конец 2014 года данный показатель составил 7,3%. В 2015 году для достижения планового значения нам необходим прирост граждан, зарегистрированных в ЕСИА, на 7,7% от числа жителей каждого муниципального образования Челябинской области!», — подсчитали в областном совете министров

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.