В пермскую скандально известную клинику — Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (ФЦССХ) 22 февраля спецбортом МЧС доставили из Крыма детей с врожденными пороками сердца. Главный врач клиники Сергей Суханов заявил, что его лечебное заведение уже приняло из Крыма около сотни пациентов. И что крымчане — «народ не избалованный, они скромные, терпеливые, никогда не забудут сказать спасибо», сообщило издание «Вечерние ведомости».

В 2014 году в клинике Сергея Суханова анестезиолог перед видеокамерой избил больного в реанимации после операции. Да так, что человек скончался. Компетентные органы подтвердили факт избиения пациента в ФЦССХ. Андрей Вотяков, кандидат медицинских наук, врач-анестезиолог лечебного учреждения, заведующий отделением анестезиологии и реаниматологии, избивший и фактически, убивший беспомощного человека был уволен. И только.

В ноябре 2014 года детский кардиолог этого федерального центра Светлана Сазонова в ходе судебного разбирательства была признана виновной по нереабилитирующим основаниям в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей. Речь идет о пятилетней Ане Фаткуллиной. которая была прооперирована 13 ноября 2012 года лично Сергеем Сухановым. Как выяснилось впоследствии, в ходе операции девочка была заражена синегнойной палочкой и в тяжелом состоянии была выписана из клиники. При повторном обращении, буквально через несколько дней, матери Ани врачи посоветовали ехать с ребенком домой, в Екатеринбург, несмотря на высокую температуру и плохое самочувствие. 4 января 2013 года Аня умерла в реанимации одной из больниц Екатеринбурга. И только после обращения ее матери в аппарат уполномоченного по правам ребенка в Москве, по ее заявлению было возбуждено уголовное дело, которое закончилось тем, что лечащая врач Ани Светлана Сазонова была признана виновной в смерти девочки. Кроме виновности врача последовавшие многочисленные проверки и следственные мероприятия выявили еще и вопиющие факты антисанитарии в клинике. Вплоть до того, что некоторые врачи не снимали в операционных свои ювелирные украшения.

Остается не понятным, кто принял решение везти для хирургического вмешательства крымских больных детей именно в это лечебное заведение. И знают ли их родители, куда и к кому отправлены на лечение дети?