Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что покупатели более дорогих продуктов будут «субсидировать» социально незащищенные слои населения, которые в основном покупают продукты из минимальной потребительской корзины. Магазины, которые планируют заморозить на два месяца розничные цены на социально значимые продукты и так ставят на них минимальные наценки, пишет газета «Ведомости».

По словам Колупаевой, доходность сетей формируют покупки сверх минимальной потребительской корзины. Она напомнила, что в 2009 году государство инициировало заморозку цен, что привело к отложенному росту потребительских цен. Сейчас рисков, что сети могут столкнуться с резким скачком цен от поставщиков меньше, чем в 2009 году, так как ситуация стабилизировалась.

Напомним, в среду, 25 февраля, крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли(АКОРТ) подготовили и направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.

Если ФАС одобрит документ, цены на социально значимые продукты в магазинах «Магнит», «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») будут заморожены на 2 месяца.