Новосибирский эксперт: Магазины шаговой доступности и местные производители могут помочь друг другу

Новосибирск, 24 февраля 2015, 15:35 — REGNUM  Цены в сетевых магазинах Новосибирска не всегда меньше, а порой даже и выше, чем на аналогичные товары в мелких продуктовых точках. Однако «сетевеки» часто предлагают товары собственного производства, которые по цене значительно дешевле, чем в магазинах «шаговой доступности».

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, цены на основные продукты питания в мелкорозничных магазинах и крупных супермаркетах отличаются порой в несколько раз. Так, подсолнечное масло «Злато» в магазине «Мария-РА» продаётся по цене 79,9 рубля, в «Горожанке» оно стоит 102 рубля, в «Сибириаде» — 82 рубля, в небольшом продуктовом магазине одного из районов города — 84 рубля. В то же время «Мария-РА» предлагает покупателям растительное масло своей торговой марки по цене 59,9 рубля.

Для сравнения цены на хлеб был взят «Хлеб на сыворотке». В «Мария-РА» он стоит 27,9 рубля, в «Сибириаде» — 23,3 рубля, магазине шаговой доступности — 24 рубля, хлебном киоске — 25 рублей.

Самый дорогой сыр «Российский» продаётся в мелком продуктовом магазине — 366 рублей за 1 кг, в «Сибириаде» он стоит 355 рублей, «Горожанке» — 336,6 рубля. Самый дешёвый «Российский» сыр продаётся в «Мария-РА» (324 рубля).

Практически аналогичная ситуация сложилась и с маслом сливочным «Крестьянское»: в «Мария-РА» оно стоит 60,1 рубля за 180 грамм, «Сибириаде» — 70,3 рубля, «Горожанке» — 77,7 рубля, мелком продуктовом магазине — 80 рублей.

Яйца куриные в сетевых магазинах отпускаются по цене от 46,9 рубля до 65,9 рубля, в мелкорозничных — от 60 до 70 рублей за десяток.

«Когда на рынок заходит большой сетевой магазин, такой как „Магнит“, „Мария-РА“ и другие, особенно в районах области, то мелким магазинам становится тяжело конкурировать, в том числе по ценам. Но, с другой стороны, они постепенно занимают свою нишу и выигрывают как раз тем, что могут привлекать к себе в магазин не те товары, которые лежат на полках супермаркетов, а продукцию местных переработчиков мяса, молока, хлебной продукции. Вести малый бизнес всегда рискованно. Но тем не менее шансы у этих малых предпринимателей сохраняются. Они особенно ценны тем, что дают возможность реализовывать свою продукции мелким производителям. У крупных магазинов существуют свои стандарты приёмки продукции. Они выдвигают достаточно серьёзные требования по цене, качеству, расчётам, ритмичности поставки, по срокам и так далее. И в этом плане мелкие предприниматели являются иногда единственным путём дистрибуции для тех поставщиков, которым трудно попасть в сети. Если говорить о Новосибирске, то правильно выбранный формат позволяет мелкорозничному магазину без особых прибылей, но достаточно прилично существовать. Есть много людей, в том числе и я, которые не любят большие магазины. Не любят стоять большую очередь на кассе. Такие люди и составляют постоянную клиентуру мелким магазинам», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых.

С начала 2015 года сводный индекс потребительских цен по Новосибирской области составил 103,5%, при этом цены на продовольственные товары увеличились на 4,8%.

В связи с предоставленными данными Новосибирскстата и управлением потребительского рынка мэрии Новосибирска депутаты города решили рассмотреть вопрос о «заморозке» цен. «Кризис затронул абсолютно все слои населения. Мы хотим обратить внимание предпринимателей на то, что платёжеспособность жителей Новосибирска падает с каждым днём, поэтому мы просим снизить свои торговые надбавки, „заморозить“ рост цен на товары, входящие в потребительскую корзину», — говорит председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Новосибирска Игорь Салов.

Тем временем Управление ФАС России по Новосибирской области возбудило два дела по признакам необоснованного повышения отпускных цен на гречневую крупу с августа по декабрь 2014 года для торговых сетей и организаций в регионе.

Как уточнили ИА REGNUM в управлении, в 2015 году основная часть обращений населения на горячую линию управления касается повышения цен на сахар, гречку, мясо. Также в утверждённый перечень, по которому проводятся проверки, вошли рыба, масло сливочное, молоко, картофель, капуста, лук, морковь, яблоки — всего 11 наименований.

Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий на очередном заседании правительства области по мониторингу социально-экономической ситуации подверг резкой критике позицию производителей, повышающих цены на продукты питания первой необходимости.

По поручению губернатора контроль за состоянием региональных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия будет усилен по линии министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства, министерства сельского хозяйства, а также администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. По всем проблемным моментам, связанным с необоснованным ростом цен, будут приняты меры реагирования со стороны власти.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.