Красноярску нужно забыть о метро и заниматься развитием общественного транспорта — мнение

Красноярск, 24 февраля 2015, 13:28 — REGNUM  «Один из способов решения транспортной проблемы Красноярска — разработка современной системы движения общественного транспорта. Например, есть такой достаточно простой прием — так называемое канализирование общественного транспорта. Суть его заключается в том, что общественный транспорт идет по своему каналу, который должен быть физически выделен от остальных», — рассказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM член Координационного совета Федерации автовладельцев России Павел Стабров.

«Необходимо грамотно разрабатывать всю систему городского транспорта. Но, к сожалению, у нас сначала работают над проектам микрорайона, затем идет строительство, а потом только — попытки решить, как люди будут оттуда добираться в те или иные части города. Серьезного изучения транспортных потоков и пассажиропотока в Красноярске не ведется, хотя с этого нужно начинать, пользуясь при этом современными инженерными системами», — считает Стабров.

«Что касается строительства метро в Красноярске, в условиях дефицитного бюджета края и достаточно „тощего“ бюджета города не стоит даже думать об этом. На федеральный бюджет в связи со всеми событиями, произошедшими за год, также рассчитывать не приходится. Поэтому, повторюсь, нам нужно заниматься разработкой современных инженерных систем развития общественного транспорта», — подытожил эксперт.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в сентябре 2014 года тогда еще врио главы края Виктор Толоконский заявил, что «без метро миллионный город стратегически развиваться не может». Однако, как передает ГТРК «Красноярск», на сегодняшний день Толоконский назвал строительство метро в Красноярске «неподъемной задачей». По его словам, вкладывать деньги будут в развитие дорожной сети — строительство дорог, развязок и так далее.

Как объяснила ранее в интервью ИА REGNUM главный градостроитель «Красноярскгражданпроекта» Татьяна Лисиенко, вопросы развития общественного транспорта в транспортной инфраструктуре города включает в себя генплан Красноярска: «Обсчитана транспортная магистраль и личный транспорт. Также большое внимание уделено развитию общественного транспорта. Для этого созданы транспортно-пересадочные узлы, подсчитано количество видов транспорта. Большое внимание уделено экологически безопасному электротранспорту».

По данным УГИБДД ГУВД России по Красноярскому краю, количество автомототранспорта в Красноярске возросло за 2013 год на 13,2% и уже в прошлом году составляло более 380 тыс. единиц.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.