Натиску крупных торговых сетей в Подмосковье противостоят как частные магазины, так и местные небольшие сети, и порой вполне успешно, сообщает сегодня, 20 февраля, корреспондент ИА REGNUM.

Жители Московской области всё чаще искренне удивляются тому, что где-то ещё есть не сетевые магазины. Но там, где они есть, продукты в них бывают дешевле, чем в сетях. В частности, из пяти позиций, проверенных в пяти городах, удалось обнаружить «частные» молоко, хлеб, сливочное и подсолнечное масло дешевле «сетевых».

В Волоколамске помимо таких крупных сетей, как «Магнит» или «Перекрёсток», есть местная «сеточка» «Первый», объединяющая около десятка магазинов. И цены на некоторые продукты в нём ниже, чем у крупных сетевиков: самый дешёвый хлеб в «Магните» стоит 21.50 руб., в «Перекрёстке» — 26.90, в «Первом» — 21 рубль. Сливочное масло — соответственно, 55.90, 93 и 47.50. Молоко — 35.90, 59 и 55.20. Подсолнечное масло — 64.90, 59 и 63.70. Самый дешёвый сыр в «Магните» стоит 334 рубля, в «Первом» — 417.

В городе Электроугли Ногинского района частный магазин уступает сетевому в битве цен: хлеб в сетевом стоит 11.20 руб., в частном — 25. Сливочное масло — 33.90 против 85. Молоко — 51.90 против 60. Подсолнечное масло — 85.80 против 60.

В посёлке Хотьково Сергиево-Посадского района местный кооперативный магазин уступает сетевикам более заметно: самый дешёвый хлеб в сетевой точке стоит 20.80 руб., в кооперативной — 22. Сливочное масло — 53.40 и 78.30, соответственно. Сыр — 371.90 и 416.10. Подсолнечное масло — 69.90 и 100.70. Зато молоко выгоднее покупать в кооперативе по 47.50, чем в супермаркете по 59.

В городе Жуковском самый дешёвый хлеб в сети «Пятёрочка» стоит 11.45 руб., а в частном «Две пятёрочки» — 21 руб. Сыр — 389 против 405. Подсолнечное масло — 61.95 против 72. Зато сливочное масло у частника дешевле — 55.95 в «Пятёрочке» против 39 в «Двух пятёрочках». Дешевле и молоко — 51.05 против 47. При этом в соседнем городе Раменское в сетевом супермаркете можно купить молоко по 42.85, а подсолнечное масло — по 51.95.

В целом, нельзя сказать, чтобы частники уступали сетевикам в борьбе за подмосковного покупателя.