ОАО РЖД предложило 27 регионам, имеющим доли в 25 пригородных пассажирских компаниях (ППК), передать в уставный капитал этих компаний арендуемый ими у монополии подвижной состав. Как отмечает издание «Коммерсант», имущество может быть передано при условии, что регион согласится внести в уставный капитал ППК сумму, соразмерную передаваемому активу. Такое предложение касается Татарстана, Московской, Ростовской, Свердловской, Кировской, Волгоградской областей, Санкт-Петербурга, Удмуртии и Забайкалья.

Передача подвижного состава в собственность субъектов не является безвозмездной. Это повлечет колоссальные затраты на их приобретение. Кроме того, в дальнейшем возникнет вопрос размера ставок на эксплуатационные расходы и дополнительные услуги, предоставляемые АО «РЖД» на организацию пассажирских перевозок пригородными компаниями в регионе. Требуется более детальная проработка финансовой обоснованности данных мероприятий, сообщили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ корреспонденту ИА REGNUM.

ОАО «Содружество» пока ситуацию не комментирует. Еще 19 декабря 2014 года на заседании совета директоров ОАО «Содружество» было дано поручение финансовым службам компании просчитать все варианты, в том числе и пессимистичные, передачи подвижного состава в уставный капитал предприятия.

Напомним, 4 февраля этого года президент РФ Владимир Путин потребовал вернуть 312 отмененных с начала года электричек. Через неделю электрички пошли, а вопросы остались. Прежде всего, о компенсациях перевозчикам. Вот тогда правительство РФ и поручило РЖД проработать вопрос передачи подвижного состава в собственность ППК. Между тем, как ранее сообщало ИА REGNUM, в Татарстане на организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом в 2015 году из республиканского бюджета предусмотрено 380 миллионов 600 тысяч рублей.