СМИ просят у Путина помощи, чтобы выжить в кризис

Москва, 19 февраля 2015, 19:03 — REGNUM  Ряд представителей средств массовой информации России направили коллективное письмо президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой помочь печатным СМИ выжить в кризисный период. Об этом в четверг, 19 февраля, журналистам рассказал глава Союза журналистов Москвы (СЖМ) и главный редактор газеты «Московский Комсомолец» Павел Гусев.

В частности, Гусев указала, что если не помочь СМИ уже сейчас, то к концу 2015 года их число в России сократится в два раза. По его словам, письмо президенту готовили представители медиа- и рекламного рынка. Главред «МК» отметил, что в письме содержится просьба не допустить дальнейшего роста цен на бумагу, которая уже подорожала в полтора раза с осени 2014 года.

Также предлагается частично вернуть в СМИ рекламу алкоголя и биологически активных добавок (БАД). Представители медиа считают, что спиртное следует рекламировать с ограничениями, на ТВ рекламу алкоголя следует показывать только в позднее время, чтобы ограничить воздействие на детей. По словам Гусева, письмо Путина с просьбой о поддержке подписали руководители «АиФ», «Коммерсанта», РБК и ряда других изданий.

В начале февраля заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин сообщил, что СМИ действительно находятся в тяжелом положении. По его данным, в январе 2015 года объем рекламы на ТВ снизился на 28%, в печати — на 35-40% (больше всех пострадали журналы), на радио — на 40%. По оценки министерства объём рекламного рыка в целом упал с $10 млрд долларов в 2013 году до $5 млрд долларов сейчас.

По данным Ассоциации распространителей печатной продукции за последние три месяца бумага подорожала на 50% и в ближайшее время производители обещают подорожание еще на 15%. При этом доля полиграфии в себестоимости газетно-журнальной продукции составляет примерно70%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.