Пригородные компании усугубили экономическую ситуацию в Оренбуржье: вице-губернатор

Оренбург, 19 февраля 2015, 13:01 — REGNUM  Первый вице-губернатор Оренбургской области Сергей Балыкин на заседании Регионального координационного совета Южно-Уральской железной дороги заявил, что сложную ситуацию по осуществлению пассажирских пригородных железнодорожных перевозок усугубили пригородные компании, которые предъявили к оплате непредусмотренные договорами выпадающие доходы. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM 19 февраля в пресс-службе губернатора и правительства Оренбуржья.

Балыкин подчеркнул, что в Оренбуржье, как и в большинстве регионов Российской Федерации, сложилась сложная ситуация по осуществлению пассажирских пригородных железнодорожных перевозок. На возмещение убытков, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров, в бюджете Оренбургской области на 2015 год для Свердловской пригородной компании предусмотрено 260 млн рублей.

Сумма субсидирования правительством области рассчитывалась исходя из существующей маршрутной сети и прогнозируемого увеличения затрат на 20% относительно финансирования в 2014 году. Однако, по расчету, представленному Свердловской компанией 17 февраля текущего года, объем финансирования в 2015 году должен составить 367,1 млн рублей.

Вице-губернатор отметил, что до настоящего времени сокращение маршрутной сети в Оренбургской области не проводилось, Правительство области принимает все возможные меры по ее сохранению.

«Но, несмотря на это, пригородные пассажирские компании еще более усугубили ситуацию, в том числе Свердловская пригородная компания, предъявив к оплате непредусмотренные договорами выпадающие доходы за 2011-2013 годы в сумме 242,4 млн рублей, — сказал Балыкин. — При этом обязательства со стороны региона за указанный период были исполнены в полном объеме согласно договорам. Кроме того, Свердловской пригородной компанией по итогам 2014 года предъявлено дополнительно еще 182,1 млн рублей к возмещению из областного бюджета».

В правительстве региона подчеркнули, что из-за непростой экономической обстановки возможности областного бюджета сегодня существенно ограничены, и предъявленный рост заявленных затрат пригородных железнодорожных компаний вынуждает местное правительство рассматривать варианты решений по сокращению составности поездов, оптимизации существующей маршрутной сети и повышению зонного тарифа.

Добавим, что в настоящее время на территории Оренбуржья на полигоне ЮУЖД организовано транспортное обслуживание населения в пригородном сообщении ОАО «Свердловская пригородная пассажирская компания». Маршрутная сеть состоит из 39 пригородных поездов. За 2014 год перевезено 2 млн 450 тыс. пассажиров, что на уровне 2013 года. Среднезонный тариф (1 пассажир /10км) составляет 12 рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.