В не относящихся к торговым сетям продовольственных магазинах Екатеринбурга и Свердловской области ассортимент предлагаемой покупателям продукции в основном очень ограничен. В то же время там можно приобрести продукты питания по более низким ценам, чем в сетевых супермаркетах, передаёт 18 февраля корреспондент ИА REGNUM.

Так, ощутимо подорожавшее с начала года подсолнечное масло одной из популярных марок в двух небольших магазинах Первоуральска сегодня продавалось по 77 и по 80 рублей соответственно. При этом в двух магазинах, принадлежащих региональной и местной торговым сетям, его же можно было приобрести по 79,90 и 86,40. А в магазине одной из федеральных торговых сетей оно продавалось по 92 рубля 95 копеек.

Молоко одного из производителей также оказалось дешевле в небольшом магазине. Если в сетевом оно стоило 44 рубля за литр, то в несетевом всего 43. Что касается сыра и сливочного масла, то в сетевых и в несетевых магазинах они были представлены от разных производителей, и поэтому, учитывая большое разнообразие на рынке и существенную «вилку» цен по линейке каждого из данных видов продовольствия, наверняка выявить разницу между ценами невозможно. В Екатеринбурге корреспондент ИА REGNUM проверил магазины трёх разных сетей и обнаружил, что цена на масло одной из фирм различается почти в 10 рублей. Дешевле всего его можно приобрести в региональных сетях, дороже — в федеральных. А вот сыр «Сливочный» одного из свердловских производителей оказался дешевле именно в магазине федеральной сети.

Что же касается хлеба, то его стоимость может различаться в несколько рублей как в торговых сетях, так и в несетевых магазинах. «Бородинский» одного из местных производителей в региональной сети «Кировский» можно найти за 22,90, в сети «Елисей» за 25,60, в «Мегамарте» за 26,44, а в «Пятёрочке» за 26,85. Если сравнить последнюю цену с самой низкой, то разница получится на уровне 17,25%. Какая наценка накручена на этот хлеб, остаётся только догадываться.

Кстати, о хлебе. Цена на пшеничный или ржаной в обычном понимании или на нарезной и подмосковный батоны тоже может существенно различаться. Так, в одном из небольших магазинов нарезной батон стоит 23 рубля, в находящемся поблизости магазине региональной торговой сети — 22, а в фирменном киоске производителя всего 17. Кстати, фирменные киоски и магазины — это то место, где можно найти хлеб, молоко, творог, масло и сыры по сравнительно низким ценам. Правда, такое правило работает не всегда — порой за счёт различных акций продукты питания оказываются дешевле именно у «сетевиков». Так, творог одного из местных производителей в фирменном киоске до недавнего времени продавали по 103 рубля за 500 граммов, а в магазинах региональной торговой сети — всего по 95.