В Екатеринбурге нашли способ стабилизации ситуации с электричками

Екатеринбург, 18 февраля 2015, 16:07 — REGNUM  В Свердловской области не планируется сокращать количество электричек. Об этом 18 февраля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Департаменте информационной политики губернатора региона.

В Свердловской области пригородные поезда ежегодно перевозят более 14 миллионов пассажиров. При этом лишь 10 маршрутов являются экономически выгодными. Ежегодно из областной казны на поддержку данной сферы выделяется около миллиарда рублей.

А тем временем, в Екатеринбурге заместитель начальника Свердловской железной дороги Пётр Эсаулов поделился соображениями по поводу стабилизации ситуации с электричками в регионах России. Он отметил, что с органами власти в регионах присутствия СвЖД в вопросах сохранения и развития пригородного сообщения осуществляется достаточно конструктивное взаимодействие. Так, в Свердловской, Тюменской областях и ХМАО в 2015 году пригородная маршрутная сеть не сокращалась. Вместе с тем, в Пермском крае с 16 января были отменены 17 пригородных поездов; также договором на транспортное обслуживание не предусмотрено курсирование восьми поездов летнего назначения. С 6 февраля по заявке ОАО «Пермская пригородная компания» (ППК), с учетом устного согласования правительства Пермского края, размеры движения пригородных поездов были приведены в соответствие с графиком движения на 30 декабря 2014 года. Железнодорожники начали восстанавливать движение «немедленно, не дожидаясь формальных решений», как того потребовал президент РФ Владимир Путин. В свою очередь, ППК ожидают соответствующих финансовых гарантий по системному решению проблемы и ответных действий от регионов — поскольку такое поручение в адрес правительства также прозвучало из уст президента.

При этом стабильным источником формирования региональных бюджетов и финансирования обязательств по пригородным перевозкам являются дополнительные налоговые поступления от поэтапной отмены федеральной налоговой льготы на имущество ОАО «РЖД». Только на полигоне Свердловской железной дороги размер перечисляемого в бюджет налога на имущество компании к 2019 году возрастет до 4,3 млрд рублей (для сравнения, в 2013 году он составлял 823 млн рублей). Кроме того, в настоящее время рассматривается комплекс мероприятий по поддержке пригородных перевозок. Так, предлагается вновь установить льготную ставку на услуги за использование инфраструктуры железных дорог общего пользования для пригородных компаний с коэффициентом 0,01, в настоящее время он составляет 0,25. Кроме того, предполагается ведение «нулевой» ставки НДС на услуги пригородных пассажирских компаний.

По мнению эксперта, эти меры позволят снизить нагрузку на бюджеты в регионах присутствия СвЖД примерно на миллиард рублей и уже в 2015 году выйти пригородному комплексу на безубыточный уровень.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.