Управляющие компании Волгограда вернули жильцам 7,6 млн рублей

Волгоград, 18 февраля 2015, 14:33 — REGNUM  В Волгограде управляющие компании продолжают нарушать права жильцов. Так, ООО «Эксплуатационная служба Микрорайон 101» не приняла во внимание тариф на содержание и ремонт общего имущества, установленный общим собранием собственников, и завысила показатели в платежных документах. В результате жильцы обратились за защитой своих прав в областной Госжилнадзор. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе региональной инспекции 18 февраля, от действий УК пострадали жильцы многоэтажки по улице Новороссийской в областном центре.

Сотрудники инспекции выяснили в ходе проверки, что собственники квартир действовали на законных основаниях, утвердив свой тариф на содержание и ремонт общего имущества — протокол общего собрания был составлен в полном соответствии с требованиями жилищного законодательства. Управляющая компания была обязана учесть мнение граждан при формировании платежной квитанции.

Организации было выдано предписание на устранение выявленных нарушений. Однако управляющая компания не спешила исполнять его, пытаясь отстоять свою позицию в судах. По результатам неисполненных предписаний в отношении ООО «Эксплуатационная служба Микрорайон 101» неоднократно составлялись протоколы об административной ответственности. В итоге управляющая организация все-таки произвела перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества с июля 2012 по июль 2013 года для всех потребителей, проживающих в многоквартирном доме, на сумму свыше 900 тысяч рублей.

Также на днях управляющая организация вернула жителям семи многоквартирных домов Дзержинского района Волгограда переплаченные деньги за общедомовые нужды. Речь идет о плате за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, за период с сентября 2012 года по сентябрь 2013 года на сумму 180 тыс. рублей. Проверка инспекции проводилась еще в 2013 году. По ее результатам выяснилось, что управляющая организация рассчитывала плату с применением площадей, не соответствующих техническому паспорту. За выявленные нарушения организации было выдано предписание, однако оно компанией игнорировалось. В итоге управляющая организация произвела перерасчет для всех потребителей.

Добавим, что нарушение порядка выставления платы гражданам является одним из наиболее частых в практике регионального Госжилнадзора. По итогам 2014 года ведомству было адресовано более двух тысяч таких обращений. Сумма произведенного перерасчета превысила 7,6 миллиона рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.