Разница цен на продовольствие в сетевых и мелких магазинах в Горно-Алтайске оказалась существенной

Горно-Алтайск, 18 февраля 2015, 14:21 — REGNUM  В столице Республики Алтай — Горно-Алтайске — разница цен в сетевых и несетевых маленьких магазинах на основные продукты питания оказалась внушительной, передает корреспондент ИА REGNUM.

Цены анализировались в сетевых магазинах «Аникс», «Мария-Ра», «Холидей». В городе эти сетевики представлены достаточно обширно, так что практически каждый горожанин имеет в шаговой доступности тот или иной сетевой магазин. Также для исследования были взяты несколько несетевых торговых предприятий.

Выяснилось, что цены на основные продукты питания в мелких магазинах существенно выше. Например, подсолнечное масло «Злато» в них стоит 100-105 рублей, в то время как в сетевых — от 79 до 83 рублей. Крупа гречневая «Никитич» (800 гр.) у сетевиков стоит 52,9 рубля, а в так называемых магазинах шаговой доступности цена доходит до 71 рубля.

Молоко «Алтайская буренка» (2,5%; 0,85 литра) в сетевых магазинах стоит около 47 рублей, в придомовых — 48-55 рублей. 15-процентная сметана «Алтайская буренка» (450 гр.) в маленьких магазинах отпускается за 68-71 рубль, а в крупных сетевых этот продукт можно купить за 61 рубль. Сыр «Витязь» Алейского маслосыркомбината в сетевых магазинах продается за 279,9 рубля за килограмм, а в маленьких магазинах «Витязь» стоит 366 рублей.

Аналогичная ситуация сложилась и с маслом сливочным. 200-граммовый лоток «Крестьянского» масла обойдется покупателю маленького магазина примерно в 72 рубля, в то время как в сетевых магазинах его можно приобрести за 68,2 рубля. Впрочем, в сетевых магазинах разброс цен достаточно большой: сливочное масло можно найти как за 68, так и за 93 рубля, в зависимости от производителя.

Популярный среди жителей Горно-Алтайска хлеб, произведенный в селе Усть-Муны, в придомовых магазинах можно купить за 20 рублей (булка 500 г), а у сетевиков хлеб этого производителя, как правило, не представлен. В целом же в сетевых магазинах булку хлеба можно приобрести примерно за 18,9-23 рубля. Хлеб «Украинский» в одном из сетевых магазинов продается по цене 32,9 рубля за булку.

При этом покупатели сетевых магазинов Горно-Алтайска жалуются на резкий рост цен на отдельные продукты. Например, одна из горожанок рассказала, что майонез в ведерке, который она покупала месяц назад еще за 53 рубля, сегодня стоит уже 83 рубля, а перепелиные яйца в одном из сетевых магазинов, которые буквально две недели назад стоили 49,9 рубля за 20 штук, стали продаваться за 68 рублей. Как объяснили корреспонденту ИА REGNUM в магазине, о причинах столь кардинального роста цен нужно спрашивать у поставщиков.

Между тем, по данным Алтайстата, в октябре 2014 года в Республике Алтай подсолнечное масло можно было приобрести в среднем за 79,27 рубля за 1 кг, сливочное масло стоило в октябре 348,84 рубля за 1 кг, сметана стоила 169,68 рубля за 1 кг. Хлеб из муки разных сортов можно было приобрести по цене от 35,88 до 65,72 рубля за килограмм. Крупа гречневая ядрица продавалась в среднем за 31,46 рубля за 1 кг. Через несколько месяцев — в январе 2015 года, по данным статистиков, средняя цена за 1 кг сливочного масла установилась на уровне 379,63 рубля, а масло подсолнечное в среднем стоит 91,17 рубля за 1 кг. Средняя цена за 1 кг сметаны в январе составила 182,09 рубля, а хлеб стал стоить от 40,1 до 72,54 рубля за килограмм.

«Цены на продовольствие мы мониторим. Выводы о том, что существенная разница цен на основные продукты питания в сетевых и несетевых, маленьких магазинах может привести к повальному закрытию последних, делать не стоит. Чтобы делать подобные выводы, нужно тщательно проанализировать, из чего состоялась цена. Ведь речь идет о свободном ценообразовании. С этим должны разбираться антимонопольщики, прокуратура. А в целом предприниматель, занимающийся продовольствием, должен изучить рынок и быть заинтересованным в том, чтобы к нему приходили покупатели. У населения, в свою очередь, есть право выбора — идти в сетевой магазин или в маленький. Ну а если, например, предприниматель в маленьком магазине в отдаленном районе, пользуясь тем, что рядом нет сетевиков или конкурентов, задирает цены, — это его риски», — прокомментировали в Минэкономики Республики Алтай.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.