Официальный Минск в течение суток готов реализовать план по спасению тысяч украинских военнослужащих в «Дебальцевском котле» и принять их оружие, которое больше не будет применяться в гражданской войне на Украине. Об этом 18 февраля в Минске заявил Александр Лукашенко на встрече с президентом Европейского банка реконструкции и развития Сумом Чакрабарти.

«Сегодня очень серьезная ситуация после Минских соглашений в направлении Дебальцево. Белоруссия могла бы сыграть большую роль в урегулировании этого конфликта, если бы стороны, вовлеченные в него, этого хотели», — сообщил президенту ЕБРР руководитель постсоветской республики.

«Мы сегодня предложили украинской и другой стороне, вовлеченной в этот конфликт, что проблему Дебальцево можно решить в течение суток, если этого захотят Украина, Россия, ДНР и ЛНР», — сказал Лукашенко.

«Мы готовы не просто быть посредником, а достойно прекратить этот конфликт в районе Дебальцево и вывести всех военнослужащих Украины оттуда под наши гарантии, что они больше никогда воевать не будут, — заявил Лукашенко. — И если кого-то напрягает оружие, которым обладают сегодня военнослужащие Украины, окруженные в Дебальцево, мы готовы принять на территории Белоруссии это оружие. Таким образом, оно никогда больше не будет участвовать в военных действиях».

Лукашенко отметил, что для реализации данного плана необходимо одобрение сторон конфликта, указав на цену вопроса: «Если для них является приоритетом жизнь тысяч ни в чем не повинных, окруженных там людей, то мы готовы это сделать в течение суток».

«Если это интересно реальным действующим лицам в Дебальцево, и, в частности, вовлеченным в этот конфликт. Но вы должны знать, что там очень много разных интересов, отсюда и разные подходы», — проинформировал Лукашенко президента Европейского банка реконструкции и развития. Согласно сообщению госинформагентство БелТА, Лукашенко при этом указал на непубличность действий официального Минска в урегулировании украинского кризиса.

Напомним, в октябрьском интервью «Евроньюс» Александр Лукашенко заявил о своей готовности ввести армию Белоруссии в Донбасс — в зону боевых действий. Однако эта инициатива, по его словам, не была поддержана на Западе, оставшись нереализованной. Примечательно: ни Москва, ни Брюссель, ни Вашингтон никак не отреагировали на откровения руководителя постсоветской республики, поэтому скандал получился локальным и слишком скоротечным. В конце года, 29 декабря госинформагентство БелТА назвало слова Лукашенко «домыслами» и одновременно привело очередные комментарии руководителя постсоветской республики на данную тему. Лукашенко заявил, что украинский кризис — «это не чужой конфликт», и отметил: «Если наши военнослужащие в качестве миротворцев куда-то поедут, то я первый туда поеду, чтобы они знали. И мой старший сын, который сегодня занимается этими проблемами, тоже там будет».

Лукашенко также сказал: «Я никого не собирался никуда направлять, а меня уже подвергают какой-то критике».

Как сообщало ИА REGNUM, в ходе минских переговоров 11-12 февраля в «минском» и «нормандском» форматах было подписано соглашение об урегулировании украинского кризиса. При этом Петр Порошенко категорически отрицал наличие «Дебальцевского котла», разгром которого завершает народное ополчение Новороссии. Президент России Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов в Будапеште 17 февраля, заявил: «Конечно, проигрывать всегда плохо. Конечно, это всегда беда — для проигравших. Особенно, если проигрываешь вчерашним шахтерам или вчерашним трактористам. Но жизнь есть жизнь — она точно пойдёт дальше. Я считаю, что не нужно на этом зацикливаться. Нужно, повторю ещё раз, решить главную задачу: сохранить жизни людей, которые там сейчас находятся, сделать так, чтобы они могли вернуться к своим семьям, и реализовывать весь план, согласованный в Минске. Уверен, что это можно сделать. Другого пути нет».