Марупская Дума в Латвии: Rail Baltica уничтожит молодой поселок

Рига, 18 Февраля 2015, 11:19 — REGNUM  Самоуправление Марупского края выступило резко против строительства ветки железнодорожной магистрали Rail Baltica, соединяющей центр Риги и аэропорт. Как рассказал в интервью программе «Латвийского Радио-4» «День за днем» руководитель Департамента развития самоуправления Петерис Пикше, инфраструктурная оправданность колеи сомнительна, а ее строительство уничтожит дома многих марупчан.

Представитель самоуправления края указал, что в целом поддерживает проект Rail Baltica, однако не считает, что ее необходимо соединять с Рижским международным аэропортом. «Железная дорога Латвии очень нужна, поскольку она соединит Прибалтику с Европой, но не понимаем идею отклонить ветку магистрали от основной дороги на 40-50 км из-за каких-то нескольких людей, которым нужно в аэропорт. Ветка пройдет не только через марупский край, но и через новый поселок Ветрас Циематс, который был образован в 2012 году. Там уже проведены все коммуникации, построены дома, есть проекты новых строительств. Он будет разрушен. Кроме того, возникнет и 300-метровая зона, в которой будет запрещено строительство», — посетовал Пикше.

В свою очередь один из руководителей проекта Rail Baltica, эксперт по территориальному планированию Нейлс Балгалис заявил, что окончательного решения о том, как и где будет вестись строительство ветки в аэропорт не принято. Однако то, что подобная ветка необходима, у руководителей проекта сомнений нет. «Мы смотрим на проект с точки зрения государственных интересов. Нам важно соединиться с аэропортом, потому что Рижский аэропорт сегодня является главным в странах Прибалтики и мы хотим, чтобы он оставался центральным и в будущем. Согласно европейским регулам и нашим собственным представлениям, аэропорт должен быть связан с железной дорогой. В данный момент Марупе единственное из пятнадцати самоуправлений, которое выступило категорически против строительства колеи. Будет вестись публичное обсуждение, чтобы найти общее решение», — пообещал Балгалис.

Эксперт также рассказал о нынешнем географическом плане строительства участка магистрали в Латвии. «Колея заходит в Латвию около Айнажи, потом проходит через Салацгриву, далее идет через Саулкрасты, Адажи, Вангажи, около Стопини заходит в Ригу. Главная остановка магистрали в Латвии — Центральный вокзал, который будет превращен в мультимодальный центр, то есть произойдет полная реставрация вокзала. Далее колея идет до аэропорта, что логично, потому что Rail Baltica будет использоваться и для ежедневных гражданских поездок. Потом уже колея идет через Марупе, Олайне, Кекаву, Балдоне, Иецаву доходит до Бауски и уходит в сторону Вильнюса через Каунас», — отметил Нейлс Балгалис.

Напомним, построенные во времена Российской империи железные дороги Латвии, Литвы и Эстонии исторически связаны с восточно-западным направлением. Разная ширина колей (в Прибалтике — 1520 мм, в Западной Европе — 1430) не позволяет местным железнодорожным предприятиям полноценно влиться в транспортную систему Евросоюза — именно поэтому, по словам авторов идеи, и был задуман крупномасштабный проект Rail Baltica.

Единая европейская колея, которую предстоит проложить трем прибалтийским странам, должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Таким образом, по словам авторов проекта, улучшится сообщение между Центральной и Восточной Европой, увеличится скорость движения поездов, вырастут пассажиро- и грузопотоки, а вместе с ними и прибыль железных дорог.

В сотрудничестве с Транспортным комитетом Европарламента странам Прибалтики удалось увеличить исходные 25-30% софинансирования ЕС до 85%. Таким образом, Латвии, Литве и Эстонии нужно покрыть 15% от общей стоимости проекта. В случае Латвии итоговая сумма выплат может составить порядка 200 миллионов евро.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
07.12.16
МОК продлевает санкции против России
NB!
07.12.16
«Заморозка» накопительной части пенсии на три года прошла II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
Восстанавливаются пенсионные права осужденных и реабилитированных граждан
NB!
07.12.16
Приостановка компенсаций советских вкладов Сбербанка продлевается
NB!
07.12.16
«Севастополь ждет от нового губернатора решения социальных проблем»
NB!
07.12.16
Госдума повысила МРОТ на 300 рублей
NB!
07.12.16
Атомная энергетика Украины — это сильная головная боль для Европы: обзор
NB!
07.12.16
Госдума устанавливает единый порядок индексации соцвыплат с 2018 года
NB!
07.12.16
В Ингушетии задержаны сотрудники Центра по противодействию экстремизму
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 7 декабря
NB!
07.12.16
Министр — екатеринбуржцам: Скинемся на метро
NB!
07.12.16
Киев пытается уйти от обсуждения политической повестки — Грызлов
NB!
07.12.16
«Нафтогаз»: Нужно допсоглашение с РФ, иначе газ до нас не дойдет
NB!
07.12.16
«Теневой» мусор Подмосковья: сколько теряет область на криминальных схемах?
NB!
07.12.16
Ирландский суд снял арест со счетов Ходорковского на €100 млн
NB!
07.12.16
Песков: Путин лично принял решение о сокращении нефтедобычи
NB!
07.12.16
AC: Борьба США с терроризмом — полностью неэффективна
NB!
07.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк III
NB!
07.12.16
Путин дал высокую оценку работе ФСБ в период выборов
NB!
07.12.16
В Израиле рекомендовано проверить подарок Дмитрию Медведеву
NB!
07.12.16
КНБ Казахстана сообщило подробности спецоперации в Актюбинске
NB!
07.12.16
Ярославцы обещают Сергею Собянину назвать мост в его честь