Марупская Дума в Латвии: Rail Baltica уничтожит молодой поселок

Рига, 18 февраля 2015, 11:19 — REGNUM  Самоуправление Марупского края выступило резко против строительства ветки железнодорожной магистрали Rail Baltica, соединяющей центр Риги и аэропорт. Как рассказал в интервью программе «Латвийского Радио-4» «День за днем» руководитель Департамента развития самоуправления Петерис Пикше, инфраструктурная оправданность колеи сомнительна, а ее строительство уничтожит дома многих марупчан.

Представитель самоуправления края указал, что в целом поддерживает проект Rail Baltica, однако не считает, что ее необходимо соединять с Рижским международным аэропортом. «Железная дорога Латвии очень нужна, поскольку она соединит Прибалтику с Европой, но не понимаем идею отклонить ветку магистрали от основной дороги на 40-50 км из-за каких-то нескольких людей, которым нужно в аэропорт. Ветка пройдет не только через марупский край, но и через новый поселок Ветрас Циематс, который был образован в 2012 году. Там уже проведены все коммуникации, построены дома, есть проекты новых строительств. Он будет разрушен. Кроме того, возникнет и 300-метровая зона, в которой будет запрещено строительство», — посетовал Пикше.

В свою очередь один из руководителей проекта Rail Baltica, эксперт по территориальному планированию Нейлс Балгалис заявил, что окончательного решения о том, как и где будет вестись строительство ветки в аэропорт не принято. Однако то, что подобная ветка необходима, у руководителей проекта сомнений нет. «Мы смотрим на проект с точки зрения государственных интересов. Нам важно соединиться с аэропортом, потому что Рижский аэропорт сегодня является главным в странах Прибалтики и мы хотим, чтобы он оставался центральным и в будущем. Согласно европейским регулам и нашим собственным представлениям, аэропорт должен быть связан с железной дорогой. В данный момент Марупе единственное из пятнадцати самоуправлений, которое выступило категорически против строительства колеи. Будет вестись публичное обсуждение, чтобы найти общее решение», — пообещал Балгалис.

Эксперт также рассказал о нынешнем географическом плане строительства участка магистрали в Латвии. «Колея заходит в Латвию около Айнажи, потом проходит через Салацгриву, далее идет через Саулкрасты, Адажи, Вангажи, около Стопини заходит в Ригу. Главная остановка магистрали в Латвии — Центральный вокзал, который будет превращен в мультимодальный центр, то есть произойдет полная реставрация вокзала. Далее колея идет до аэропорта, что логично, потому что Rail Baltica будет использоваться и для ежедневных гражданских поездок. Потом уже колея идет через Марупе, Олайне, Кекаву, Балдоне, Иецаву доходит до Бауски и уходит в сторону Вильнюса через Каунас», — отметил Нейлс Балгалис.

Напомним, построенные во времена Российской империи железные дороги Латвии, Литвы и Эстонии исторически связаны с восточно-западным направлением. Разная ширина колей (в Прибалтике — 1520 мм, в Западной Европе — 1430) не позволяет местным железнодорожным предприятиям полноценно влиться в транспортную систему Евросоюза — именно поэтому, по словам авторов идеи, и был задуман крупномасштабный проект Rail Baltica.

Единая европейская колея, которую предстоит проложить трем прибалтийским странам, должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Таким образом, по словам авторов проекта, улучшится сообщение между Центральной и Восточной Европой, увеличится скорость движения поездов, вырастут пассажиро- и грузопотоки, а вместе с ними и прибыль железных дорог.

В сотрудничестве с Транспортным комитетом Европарламента странам Прибалтики удалось увеличить исходные 25-30% софинансирования ЕС до 85%. Таким образом, Латвии, Литве и Эстонии нужно покрыть 15% от общей стоимости проекта. В случае Латвии итоговая сумма выплат может составить порядка 200 миллионов евро.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.05.17
На Сахалине состоялся «детский» пикет: «Хочу рожать, а не думу содержать»
NB!
24.05.17
Визит на Кубань: что увидел и о чём говорил Путин
NB!
24.05.17
Ответ Медведеву: «Без господдержки снижение ставки по ипотеке – утопия»
NB!
24.05.17
Washington Times: Манчестер показал нежелание ЕС видеть исламистскую угрозу
NB!
24.05.17
«Нацизм и коррупция — способ существования этой клоаки»
NB!
24.05.17
Пентагон: Война в Донбассе продолжится в 2018 году
NB!
24.05.17
«Галицийская девиантность стала общенациональной идеологией Украины»
NB!
24.05.17
«Безумие прекратится с окончательным распадом Украины в нынешних границах»
NB!
24.05.17
СМИ: Трамп нанял частного адвоката для защиты по «российскому делу»
NB!
24.05.17
Голливуд: боссы против звезды. Как одного бунтаря заказали киллерам
NB!
24.05.17
«Фатимские пророчества»: папа римский и преобразование России
NB!
24.05.17
Эрдогану не удалось «договориться» с Трампом
NB!
24.05.17
Новгородский аэропорт: реальный проект или маловероятный «прожект»?
NB!
24.05.17
Фашизм как «лекарство от социализма»? Не работало и не работает
NB!
24.05.17
Азербайджан нарывается? Или отвлекает внимание?
NB!
24.05.17
США: «Русский след» пока не нашли, зато нашелся «агент Кремля»
NB!
24.05.17
Против самоубийств: Госдума поборется со смертельными играми
NB!
24.05.17
Грызня и пиар: зачем ограничили русский язык на телевидении Украины
NB!
23.05.17
Военно-стратегический пат Украины
NB!
23.05.17
Закавказье без войн и конфликтов – цель, достижимая только вместе с Россией
NB!
23.05.17
«Цивилизованному миру пора договориться, кто такие террористы»
NB!
23.05.17
«Собянизация» Москвы: ничего нового