Уфимцы ждут скачка цен на постное масло и УФАС

Уфа, 17 февраля 2015, 19:37 — REGNUM  В Уфе покупатели со средним и скромным достатком предпочитают приобретать хлеб, молочную продукцию и подсолнечное масло в супермаркетах эконом-класса. Наиболее выгодно делать покупки во время проведения разного рода акций, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

По словам покупателей, наиболее высокие цены на продовольственные товары наблюдаются в так называемых «обычных» магазинах, где торговля ведется с прилавков. Не дешевы продукты и на продовольственных рынках, представляющих из себя огороженные площадки с множеством палаток, киосков и небольших павильонов на одного продавца. Исключение составляет питьевое молоко в простых полиэтиленовых пакетах. Литровый или 0,9 литровый пакет молока жирностью 3,2% в Уфе 17 февраля стоил на рынках от 28 до 34 рублей. В обычном магазине такой же пакет стоит от 35 до 40 рублей и выше, в супермаркетах — от 28 до 40 рублей.

«Дешевле всего пакет башкирского молока стоит в республиканском супермаркете, если покупать его по магазинной карте со скидкой, он обойдется в 25 рублей, — считает 65-летняя пенсионерка Лидия Васильева. — Говорят, что молочное дешевле всего в огромных гипермаркетах. Вчера ездила в „Ашан“ — я бы не сказала, что цены на всё ниже, но те товары, на которые в этот день объявлена акция „со скидкой“, действительно стоят меньше. В „Магните“, между прочим, молочко дешевле всего!»

17 февраля в магазине сети «Магнит» самый недорогой сыр («Российский», 50% жирности) стоил 302 рубля за кг, сыр «Венский» — 416 рублей, сыр «Маасдам» — 424 рублей за кг. 500- граммовая буханка пшеничного хлеба стоила там 17,5 рублей, подсолнечное масло — от 52 до 70 рублей за 0,9 литровую бутылку, сливочное масло среднего класса «Давлекановское» — 64 рубля за пачку, молоко — от 31 до 36 рублей за пакет.

Для сравнения: в соседнем супермаркете региональной сети «Байрам» такой же российский сыр стоил 443 рубля, аналогичный хлеб — 19 рублей за буханку, сливочное масло — около 70 рублей за пачку. Цены на молоко и подсолнечное масло — примерно такие же такие, как в «Магните».

«Кто вам сказал, что в супермаркетах дешевле, чем в обычных магазинах? Это смотря что и в каких супермаркетах, — начал уклончиво отвечать на вопрос о формировании цен дистрибьютор молочной продукции Николай Мухаметов. — В „Магните, соглашусь, цены ниже. Это объясняется тем, что они работают напрямую с производителями, у них хорошая логистика и товары почти не лежат на складах. А в наших региональных сетях что-то дешевле, чем в обычных магазинах, а что-то, наоборот, дороже. Вот только подсолнечное масло стоит примерно везде одинаково — что в сетях, что у частников, что на рынке“.

„Я за последние полгода подсолнечное масло продаю примерно по одной и той же цене, от 62 до 85 рублей за бутылку, — отметил индивидуальный предприниматель Радик Вахитов. — У меня этого масла было очень много закуплено. Какая будет новая цена, я пока не знаю“.

„Я знаю, — поделилась продавец небольшой торговой точки на крытом продовольственном рынке. — Пришло масло по новой цене, 114 и 116 рублей за бутылку. В соседней точке такое же масло стоит по старой цене за 80 рублей. Если не вмешается УФАС, ждите скачка цен на постное масло“.

»Сейчас в Уфе супермаркетов больше, чем обычных магазинов, простые магазины поставлены на грань выживания — выразили свое мнение продавцы всех трех отделов «обычного» магазина. — Наш магазин очень старый, он поменял нескольких владельцев, а располагается он в помещении, где когда-то, ещё в советское время, был магазин «Овощи-фрукты». Мы получаем продукты по более высоким ценам, чем супермаркеты, платим за аренду. Вдумайтесь, только за холодную воду мы отдали в этом месяце 6 тыс. рублей".

Как считают продавцы, частные магазины чаще, чем супермаркеты, подвергаются проверкам, и при таком развитии событий некоторые из них вынуждены будут закрыться. «Все торговые предприятия, принадлежащие когда-то государству, в Уфе приватизированы, крупные продуктовые магазины стали супермаркетами, небольшие принадлежат предпринимателям, цены в них несколько выше, но они выживают за чет того, что находятся в зоне шаговой доступности, — разъяснил ИА REGNUM ситуацию профессор, доктор экономических наук Ринат Гатауллин. — Региональные ритейлеры не спешат овладевать новыми технологиями торговли, и вопреки логике цены у них действительно выше, чем в некоторых всероссийских торговых сетях».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.