Эксперты: Ассортимент цифровой техники в московских магазинах сократился на 15%

Москва, 16 февраля 2015, 16:44 — REGNUM  Ассортимент цифровой техники в московской рознице сократился на 15% — к такому выводу пришли аналитики департамента информационных технологий Москвы по итогам регулярного мониторинга покупательской способности москвичей в сфере информационных технологий. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента, наиболее заметно сократился выбор телевизоров — почти на 30%. Также из продаж =и пропали 21% моделей электронных книг, 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% мобильных телефонов.

«Наши наблюдения показывают, что сокращение ассортимента происходит за счет так называемого „длинного хвоста“ — это наименее ходовые модели, которые долго ищут своего покупателя. В условиях падения покупательской способности, которая тянет вниз спрос, ритейлеры оптимизируют предложение, делая ставку на самые ходовые товары», — прокомментировал ситуацию на рынке руководитель аналитического подразделения департамента Алексей Чукарин.

Между тем, добавили аналитики, эта тенденция не коснулась носимых гаджетов — так называемых умных часов и браслетов. Количество моделей в этом сегменте выросло с ноября почти на 30%. Кроме того, на 25% увеличился выбор ноутбуков, добавили авторы исследования.

Изменение спроса начинает сказываться на структуре онлайн-торговли цифровой техникой в Москве, констатировали эксперты. По оценке аналитиков, ежедневно свою работу приостанавливают до 5 интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада.

Что касается динамики цен на цифровую технику, то после предновогоднего пика роста они стабилизировались и в январе колебались вслед за курсом доллара в пределах нескольких процентов, отметили эксперты. При этом обозначился рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в интернет. Стоимость подписки на спутниковое ТВ в период с 12 по 26 января 2015 года выросла вдвое — на 101%. «В целом мы прогнозируем дальнейший рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в интернет у всех операторов. При этом число доступных каналов в базовых пакетах платного телевидения будет сокращаться в связи с тем, что операторы платят за видеоконтент в валюте», — добавил Чукарин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.