"Базовым предприятием по выпуску грузовых электровозов переменного тока должен стать Новочеркасский электровозостроительный завод", - заявил сегодня президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев на совещании по проблемам транспортного машиностроения в Коломне.

ОАО "РЖД" приняло решение при разработке и производстве на Новочеркасском заводе совместно с Всероссийским научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом электровозостроения (ВэлНИИ) электровоза переменного тока взять за базу сегодня работающий электровоз серии ВЛ80Р. Эти локомотивы прекрасно себя зарекомендовали в суровых условиях Сибири, на их плечах лежит вся работа Транссиба. С учетом новых требований к технике этот локомотив должен быть доработан, в конце 2004 года - выйти из ворот завода, а в 2005 году - встать на конвейер.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", Новочеркасский завод ранее строил до четырехсот электровозов переменного тока в год, но за последние 15 лет в силу многих причин практически прекратил их выпуск. ОАО "РЖД" подписано соглашение с управляющей компанией Трансмашхолдинг на поставку 400 локомотивов до 2010 года.