В ситуации, когда происходит сезонный рост респираторных инфекций среди школьников, образовательные организации ищут варианты замены обучения в школе виртуальным дистанционным образованием. Омские учителя закрытых на карантин классов находят возможность продолжать учебный процесс с помощью интернет-ресурса «Дневник.ру», сообщили ИА REGNUM в областном министерстве образования.

Учителя размещают в ресурсе задания для школьников, находящихся на карантине. Ученики решают задачи, выполняют упражнения, пишут творческие работы, ищут дополнительную информацию по пройденным темам и отправляют подготовленные материалы на проверку педагогам. Таким образом поддерживается непрерывность обучения, уточнили в министерстве.

«Что касается использования он-лайн технологий в дистанционном обучении школьников, то на сегодня они применяются в Омске в отношении детей, находящихся на домашнем обучении. У каждого из таких детей есть специально оборудованное место, все они занимаются в соответствии со строгим расписанием выхода по видеосвязи на виртуальные индивидуальные уроки своих преподавателей», — объяснили специалисты областного Минобразования.

В Омской области создана специальная информационно-образовательная среда дистанционного обучения — портал «Дистанционного обучения». Здесь зарегистрировано 2335 пользователей. Число школьников, обучающихся с использованием дистанционных технологий, увеличивается за счет развития сетевой формы реализации образовательных программ профильного обучения, индивидуальных учебных планов, организации работы с одаренными детьми, а также с часто болеющими школьниками. По словам министра образования Омской области Сергея Канунникова, применение дистанционных образовательных технологий в сегодняшней образовательной практике образовательных организаций региона носит большей частью интегрированный характер, традиционные общеобразовательные учреждения все активнее внедряют в учебный процесс технологии дистанционного обучения.

Преимущественно в образовательных организациях распространена внутришкольная модель дистанционного обучения, которая реализуется с использованием образовательного сайта или блога педагога, электронной почты, социальных сетей, дистанционных курсов по предметам на портале дистанционного обучения Омской области или на образовательном портале «Школа», а также через скайп.

В Омской области есть опыт организации дистанционного обучения и в рамках межшкольной модели, например, при обучении школьников по отдельным предметам в случае отсутствия учителя конкретного предмета в своем образовательном учреждении.

Напомним, в соответствии с требованиями санитарного законодательства (при отсутствии на уроках 20 и более процентов детей) руководители образовательных организаций принимают решение о приостановке учебного процесса как в отдельных классах, так и, в целом, в школе.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, по данным Управления Роспотребнадзора по Омской области, со 2 по 8 февраля (6 неделя) на территории региона зарегистрировано 13105 случаев заболеваний ОРВИ (показатель 66,04 на 10 тыс. населения) и 11 случаев гриппа. Среди детей до 14 лет зарегистрировано 8726 случаев заболеваний ОРВИ. Превышение недельного порогового уровня в целом по совокупному населению зафиксировано в Знаменском, Калачинском, Полтавском, Москаленском, Черлакском, Любинском, Марьяновском, Павлоградском, Азовском, Называевском, Омском районах.

В течение шестой недели 2015 года в Омской области руководители образовательных учреждений приняли решение о приостановлении учебного процесса в образовательных организациях: было закрыто полностью четыре школы (в Азовском, Исилькульском, Кормиловском районах, Омске); частично — 144 класса в 26 школах районов и областного центра. В шести дошкольных образовательных учреждениях закрыли восемь групп.