В законе «О рекламе» может появиться норма, запрещающая создавать представление о преимуществах рекламируемого товара путем ссылки на исследования, если они являются обязательными для данного товара по закону. Как передает корреспондент ИА REGNUM 16 февраля, соответствующий законопроект внес в Государственную думу РФ депутат от «Справедливой России» Олег Михеев. «В действующей редакции федерального закона „О рекламе“ данное ограничение действует только в отношении рекламы лекарственных средств. Вместе с тем данное требование является актуальным и для иных товаров», — отмечает автор законопроекта.

В то же время депутат Госдумы намерен запретить использовать в рекламе указание на неотъемлемые свойства товара как на его преимущества. «Например, в рекламе растительного масла в качестве его преимущества указывалось то, что оно не содержит холестерина. Однако ни одно растительное масло не содержит холестерина, поскольку он содержится в продуктах животного происхождения. Однако выделение данной характеристики как преимущества привело к тому, что большинство производителей начали использовать указание на отсутствие холестерина, т.к. в противном случае потребитель полагал, что в таком растительном масле есть холестерин», — говорится в материалах к законопроекту. По мнению депутата, такая ситуация приводит к искажению оценки товаров при их выборе и нарушает права потребителя.