Московские таксисты готовы к забастовке: тарифы агрегаторов их разоряют

Диспетчерские службы снижают тарифы, отменяя компенсации таксистам

Москва, 12 февраля 2015, 17:35 — REGNUM  Московские таксисты готовятся к трехдневной забастовке. Из-за разразившегося финансового кризиса, затраты на покупку и эксплуатацию машин выросли на порядок, а выплаты за посреднические услуги агрегаторам заказов увеличиваются и ежедневно «съедают» свыше трети выручки. При этом в конкурентной борьбе и погоне за сохранением клиентов диспетчерские службы снижают тарифы, отменяя компенсации таксистам за поездки ниже установленного минимума в 350 рублей. Все это поставило водителей на грань разорения, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов. По его словам, таксисты выступят против завышенной комиссии таких компаний, как «Яндекс.Такси», GetTaxi, Uber и других. Водители уже создали забастовочный комитет «Февраль 2015» и планируют не выходить на работу с 13 по 15 февраля.

«Кризис добрался и до Москвы, и одними из первых это ощутили на себе таксисты. Несмотря на то, что цены выросли буквально на все, в такси цены остались прежними или взяли курс на снижение. Социальная напряженность в такси продолжает нарастать», — заявил Круглов.

По его словам, диспетчерские службы перестали учитывать интересы водителей, хотя по сути выступают лишь посредниками между водителем и клиентом. Большинство агрегаторов не являются таксомоторными компаниями в общепринятом смысле: часто не имеют своего парка машин, сотрудничают с привлеченными водителями на взятых в прокат автомобилях и владеют лишь номером телефона или мобильным приложением вызова такси. При этом вся ответственность за качество оказываемых услуг, а также перед налоговыми органами и за соблюдение ПДД лежит исключительно на водителях. Сама же деятельность диспетчерских служб практически не регламентируется законом.

Как пояснил Круглов, в соответствии с законом о такси в городе Москве №22, тариф на перевозку устанавливает непосредственный перевозчик, а не посредник. Таким образом, некоторые из крупных агрегаторов, устанавливающие собственные расценки, вмешиваются в работу предприятий и диктуют им условия, зачастую совершенно невыгодные для предпринимателя. «Кроме всего прочего, процент за оказание информационных услуг, которые агрегаторы получают с водителя, достаточно высок. А если учесть тот факт, что, например, «Яндекс.Такси» не работает напрямую с водителями, подключаться водителям к системе этого агрегатора приходится через многочисленные «ООО», которые также не имеют своих парков, но хотят получать и свой процент с работы водителя. При этом «Яндекс», «уронив» стоимость на услуги такси в прошлом году, не забыл поднять и размер своей маржи. На выходе получается, что таксист платит лизинговые платежи (от 1200 в смену), налоги государству (13% + социальные выплаты) и до 35% от каждого заказа отдает агрегаторам и посредникам. Это не считая затрат на мойки, шиномонтаж и прочее. В итоге практически всем хорошо: пассажиру предоставляют дешевое такси, агрегаторы и «подключашки» при своем профите. Агрегатор в глазах пассажира — благодетель, а делается это все за счет водителя такси, которому чтобы хоть как-то свести концы с концами нужно работать все больше и больше, иногда сутками не выходя из-за руля», — подчеркнул Круглов.

По его словам, необходимо «восстановить социальную справедливость» и «приструнить» посредников. «Агрегаторы, которые по сути своей лишь ничего не производящие нахлебники, должны умерить свои аппетиты и начать работать с исполнителями услуги напрямую. При этом тарифная политика должна разрабатываться совместно, коллегиально, с учетом интересов всех сторон, в том числе и интересов пассажира. Для таксопарков, работающих с приложениями, должна быть убрана система приоритетов, так как сейчас финансовую нагрузку все несут примерно одинаковую, а вот заказы по компаниям распределяются по-разному», — заявил Круглов. Кроме этого, таксисты обратились к правительству Москвы с требованием принять неотложные меры, направленные на защиту добросовестной конкуренции в сфере таксомоторных перевозок.

11 февраля на круглом столе «О тенденциях на рынке таксомоторных перевозок Москвы в современных экономических условиях: состояние, перспективы, проблемы» в МТПП руководитель партнерской сети «Яндекс.Такси» Роман Морозов заявил, что в компании готовы к переговорам с таксистами и обсудят их требования. «Дело в том, что на данный момент эти требования стали неожиданностью как для Департамента транспорта и для Федеральной антимонопольной службы, так и для руководителей таксомоторных компаний. В принципе, нам пресс-релиз был направлен от Департамента транспорта. Они написали там, что эти забастовки никто не поддерживает. Мы тоже их не поддерживаем. Мы готовы сесть за стол переговоров, чтобы пообщаться и оценить конструктивные предложения», — пояснил Морозов корреспонденту ИА REGNUM. Он подчеркнул, что деятельность «Яндекс.Такси» осуществляется в рамках правового поля и не нарушает действующего законодательства.

Напомним, 2 февраля заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов провел совещание с представителями таксомоторных компаний для урегулирования проблем отрасли. По словам пресс-секретаря Департамента транспорта города Алены Ереминой, власти прилагают все усилия для создания конструктивного диалога с представителями таксомоторных компаний и примут все меры для того, чтобы не допустить остановки работы такси в городе.

Читайте развитие сюжета: Подмосковные таксисты хотят объединиться, но им не советуют

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.