Областной суд Мурманска отклонил апелляцию «Гуманистического движения молодежи» — общественную организацию признали иностранным агентом. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказала заместитель председателя объединения Татьяна Кульбакина.

«Суд пока не вынес мотивировочное решение, — объяснила Кульбакина. — На заседании была зачитана лишь результативная часть. Сказали, что не было таких процессуальных ошибок, которые позволили бы отменить вынесенное решение».

Напомним, судебный процесс над организацией «Гуманистическое Движение Молодежи» начался летом этого года. По инициативе ФСБ прокуратура Первомайского района Мурманска провела проверку деятельности общественников, после чего подала иск к ГДМ. В надзорном органе посчитали, что члены движения нарушили закон, так как отказались регистрироваться в качестве НКО. При этом, основным аргументом того, что организация занимается политической деятельностью, стал проект «Молодежная правозащитная газета». В издании, по мнению эксперта-лингвиста, много «скрытых посылов к изменению конституционного строя» и нарушению целостности РФ.

«Теперь мы должны сами подать заявление в Управление Минюста РФ по Мурманской области, и мы это сделаем — таково решение суда, — рассказала Кульбакина. — Но, по закону, заявление о признании иностранным агентом подаётся в Минюст РФ, которое находится в Москве. Управление Минюста РФ по Мурманской области не несёт ответственности за ведение реестра, и, по идее, должно отклонить наше заявление. В Москву мы не собираемся обращаться, сделаем то, что сказали в суде».

Как пояснила представитель общественной организации, в случае, если дело «дойдет» до Москвы, «Гуманистического движения молодежи» попросту не станет.

«Мы ликвидируем организацию, потому что с таким статусом бессмысленно работать, — рассказала Кульбакина. — Статус иностранного агента предполагает увеличение объемов отчетности — в 4 раза. Необходим обязательный аудит — дорогая процедура. Но все это — технические моменты. Нам, помимо прочего, сам статус иностранного агента неприятен. Многие НКО отмечают, что, после того, как они были внесены в реестр, с ними перестали сотрудничать те, кто раньше охотно это делал. Плюс, иностранным агентам нельзя участвовать в организации референдума, в мониторинге выборов. И, я думаю, это только начало».

Кульбакина подчеркнула, что мурманские активисты в корне не согласны ни с обвинениями прокуратуры, ни с решением суда.

В то же время, как ранее сообщало ИА REGNUM, прокуратура области настаивает на том, что все объединения, деятельность которых финансируется зарубежными странами, должны подавать соответствующее заявление в Минюст. «По сути, мало что изменится в их деятельности — мурманская организация встанет на учет, как и другие объединения, которые уже признаны иностранными агентами, будет отчитываться о своей деятельности, учитывая новый статус», — прежде заявила корреспонденту ИА представитель прокуратуры.