Недобросовестные управляющие компании попадут в «черный список» — эксперт

Москва, 12 февраля 2015, 15:38 — REGNUM  В рамках проекта «Школа грамотного потребителя» собственники квартир смогут оценить работу управляющих компаний в баллах. УК, получившие низкие оценки, будут включены в так называемый «черный список» и рискуют не получить или потерять лицензию на право управления многоквартирным домом. Об этом в четверг, 12 февраля, рассказал исполнительный директор проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов. По его словам, «этот список будет носить рекомендательный характер». «Он предназначен для надзорных органов, которые при выдаче или аннулировании лицензий УК смогут опираться на данные из него», — пояснил Козлов.

Кроме того, он сообщил, что ШГП продолжает заниматься резонансными случаями возможных нарушений прав потребителей в сфере ЖКХ. В частности, внимание экспертов привлекла ситуация в Мурманской области, где жители получили новый счет от «Мурманоблгаза» на 665 рублей за обслуживание систем газоснабжения квартиры.

Как пояснил исполнительный директор проекта «Единой России», ответственность за внутридомовое газовое оборудование несет управляющая компания, а за внутриквартирное — непосредственно собственники жилья. При этом в постановлении правительства оговорена необходимость заключения договоров на обслуживание всех видов газового оборудования. Мурманские газовщики, руководствуясь этим документом, сейчас ходят по квартирам и предлагают всем потребителям подписать соглашение на обслуживание. «Действительно, такой договор необходим, — заметил Козлов. — Но потребители должны четко понимать, какие услуги будут им предоставлены и в какой период времени. Также мы посмотрим, насколько оправдана цена услуг». В связи с этим исполнительный директор ШГП подчеркнул, что проверка будет проведена оперативно.

Жалуются на коммунальщиков и в других регионах. Так, например, о неожиданном двукратном повышении платы за ЖКХ сообщили жители Нефтеюганска. Между тем, по словам Козлова, проблема может быть связана не с нарушениями или ошибками УК, а с плохой информированностью собственников о происходящих изменениях. «Основная жалоба состоит в том, что сильно выросла оплата за отопление. Мы помним, что раньше жители платили за отопление в течение всего года — даже в летние периоды, когда отопления нет. Это позволяло суммы платежей распределять равными долями по 1/12. Два года назад правительство предоставило регионам срок для перехода на оплату только в течение отопительного сезона, после окончания которого по новым правилам жители не будут платить за отопление», — отметил Козлов. Другими словами, органы местного самоуправления и теплоснабжающая организация могли просто не довести эту информацию до жильцов. Тем не менее, ШГП обратится в Госжилинспекцию для проведения проверки по поступившей жалобе, заверил исполнительный директор проекта.

Однако встречаются и случаи необоснованного повышения платежей. Одно из таких нарушений с ростом платы за коммунальные услуги на 500% ранее зафиксировали в Нижнем Новгороде. «Была проведена проверка. Управляющей компании выдали предписание о перерасчете платежа для одного из домов. По второму дому документы у управляющей компании были запрошены, но в Госжилинспекцию они пока не поступили», — рассказал Козлов, уточнив, что если УК не сделает перерасчет добровольно, вопрос будет решаться в суде.

Как подчеркнул в заключение исполнительный директор «Школы грамотного потребителя», управляющие компании ни в коем случае не должны допускать технические ошибки при начислении платежей, тем более недопустимы случаи обмана потребителей.

Проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» был запущен в сентябре 2014 года, он призван повысить уровень знаний собственников и нанимателей жилья.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail