Согласно опубликованным руководством АвтоВАЗа финансовым результатам за 2014 год, чистый убыток предприятия составил 25,4 млрд рублей. Между тем президент Тольяттинского автозавода Бу Андерссон заявил, что итоги прошлого года не вносят никаких поправок в амбициозный план развития предприятия, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Обнародованные финансовые результаты 2014 года таковы: выручка увеличилась на 8,1% по сравнению с 2013-м, операционная маржа — отрицательная (3%), компания произвела 511 тыс. 894 автомобиля. Подтвержденный аудитом размер выручки АвтоВАЗа составил 189,4 млрд рублей, что на 8,1% выше, чем в 2013 году (175,2 млрд). Чистый убыток — 25,4 млрд руб., при этом операционный убыток снизился и составил 5,7 млрд. Отрицательная операционная маржа составила 3,0%. На размер убытка повлияли: расходы от курсовых разниц по валютным обязательствам, создание резервов под обесценение финансовых вложений, инвестиций и прочих активов, эффект от аннулирования сделки по продаже доли ВМЗ.

''На финансовые результаты повлияли главным образом не операционные факторы, — разъяснил Бу Андерссон. — Важно то, что полученный операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия. Однако, я рад, что мы добились улучшения ключевых операционных показателей. За год мы вдвое увеличили выработку автомобилей на одного работника, решили немало важных проблем и существенно улучшили показатели качества''.

При этом «трудные экономические условия» в России не мешают президенту АвтоВАЗа утверждать, что результаты 2014 года не вносят никаких поправок в амбициозный план развития руководимого им бюджетообразующего предприятия Самарской области. ''Успешная реализация программы сокращения затрат помогла снизить операционный убыток 2014 года на 7,2 млрд рублей, — прокомментировал он свой амбициозный план. — Программа оздоровления предприятия приносит результаты. Мы не можем предсказать, как поведет себя рынок, но, будучи клиентоориентированной компанией с возросшими производственными показателями накануне запуска в этом году моделей LADA Vesta и LADA XRAY, АвтоВАЗ рассчитывает выйти на операционную прибыль по итогам 2015 года''.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 15 января, когда АвтоВАЗ объявил об очередном повышении цен на автомобили LADA в среднем на 9%, президент Андерссон дал следующее пояснение: ''АвтоВАЗ одним из последних автопроизводителей вынужден сообщить о повышении отпускных цен. Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло. Несмотря на то, что одной из главных причин повышения цен на LADA стал рост курса доллара и евро, автомобили LADA сохраняют конкурентоспособность в сравнении с импортными автомобилями".