Завершена разработка концепции строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка»

Омск, 12 февраля 2015, 11:59 — REGNUM  Правительству Омской области представили инвестиционный меморандум по проекту строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка».

Как сообщили ИА REGNUM в облправительстве, Внешэкономбанк завершил разработку технической концепции, организационно-правовой и финансовой схемы реализации инвестиционного проекта строительства нового омского аэропорта на условиях государственно-частного партнерства.

Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, входит в Группу ВЭБ) сформировал юридическую модель и техническую концепцию строительства аэропорта, эффективность которых подтверждена финансовыми расчетами, а также подготовлены проекты концессионного соглашения и конкурсной документации. По словам специалистов, проект структурирован таким образом, чтобы предоставить Омской области возможность эффективного контроля над всеми этапами его реализации.

Выводы экспертов о перспективах реализации инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация аэропорта „Омск-Фёдоровка“» были представлены на заседании специальной рабочей группы, которое провёл вице-председатель правительства Омской области Игорь Бондарев.

«В рамках действующего контракта с государственной корпорацией „Банк развития и внешнеэкономической деятельности“ на формирование инвестиционного проекта по строительству аэропорта „Омск-Фёдоровка“ на прошедшем заседании рабочей группы представителями ФЦПФ был представлен инвестиционный меморандум. Полученные на данном этапе результаты работы в целом удовлетворяют нашим требованиям. Был высказан ряд пожеланий, связанных с детализацией отдельных моментов, которые будут доработаны в сжатые сроки. Следующий этап предполагает переход к отбору инвесторов, которые примут те условия, которые мы представим им в рамках инвестиционного меморандума. При благоприятном развитии ситуации мы рассчитываем до конца текущего года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора. Механизм реализации проекта, который подготовил ВЭБ, достаточно удобен и не ущемляет интересов региона, является наиболее оптимальным. Интерес к проекту, презентации которого проводятся на площадке Внешэкономбанка, у потенциальных инвесторов есть, и они выражают желание участвовать в предварительном конкурсном отборе», — сказал Игорь Бондарев.

По данным облправительства, на сегодня заинтересованность участвовать в этом проекте подтвердили около 20 потенциальных инвесторов, в том числе крупные российские и иностранные операторы аэропортов, строительные и финансирующие организации.

«Строительство аэропорта планируется по модели концессионного соглашения. Отобранный по результатам открытого конкурса концессионер (частный инвестор) обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта „Омск-Федоровка“. Таким образом, строительные риски проекта несет на себе частный инвестор, а Омская область получает объекты аэропорта с заданными техническими характеристиками, которые определены концессионным соглашением. Также в обязанности частного инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта „Омск (Центральный)“ в новый аэропорт», — уточнили в правительстве региона.

Эксперты провели исследования прогнозов грузоперевозок и авиаперевозок в зоне охвата аэропорта Омска и разработали маршрутную сеть. Наиболее реалистичным сценарием развития авиаперевозок они считают объем в 3 млн пассажиров и 6,6 тыс. тонн груза к 2038 году.

Общий объем инвестиций в проект в текущих ценах составляет порядка 16,2 млрд рублей, концессионное соглашение заключается на срок 30 лет, предусматривается поэтапное развитие аэропорта. В течение первых 3-4 лет будет осуществлено строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации аэропорта «Омск-Федоровка».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
NB!
26.02.17
Борьба за пост президента США продолжается: теперь — при живом Трампе
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
NB!
25.02.17
Иран закупает в Казахстане 950 тонн уранового концентрата
NB!
25.02.17
Турция—Россия: политика «баланса внутри балансов»
NB!
25.02.17
«Настоящий позор для коалиции»: Карс взят
NB!
25.02.17
«Русские хакеры действуют в сети уже 10 лет под крышей ГРУ»
NB!
25.02.17
На Украине сейчас в моде «бесплатная аренда»: обзор рынка недвижимости
NB!
25.02.17
Климатология — лженаука
NB!
25.02.17
МГИМО имени В.И. Чуркина — это справедливо и важно!
NB!
25.02.17
В американском штате Арканзас возобновлена смертная казнь
NB!
25.02.17
В Лондоне обнаружен архив Горбачев-фонда
NB!
25.02.17
Активисты устроили провокацию с российскими флагами на выступлении Трампа
NB!
25.02.17
Неуклюжая попытка президента США сохранить лицо
NB!
25.02.17
Премьер Армении ездил в Грузию за альтернативой
NB!
25.02.17
Савченко рассказала о боевом духе и условиях содержания в ДНР пленных ВСУ