Открывается сквозное движение по Северо-Муйскому тоннелю
Бурятия, 5 декабря, 2003, 08:30 — ИА Регнум. Торжественное открытие сквозного движения по уникальному Северо-Муйскому тоннелю 5 декабря на Байкало-Амурской магистрали в республике Бурятия завершит строительство БАМа и ее вывода на проектную мощность.
На торжественной церемонии открытия президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев вручит награды строителям, сообщили РИА "Новости" в управлении Восточно-Сибирской железной дороги.
Государственная комиссия 30 ноября подписала акт о приемке тоннеля в постоянную эксплуатацию. Строительство продолжалось с перерывами около 30 лет. Все эти годы действовал обходной путь, существенно затруднявший и замедлявший движение по БАМу.
Тоннель пробивался сквозь монолитную скалу в труднейших климатических, гидрогеологических и сейсмических условиях. Достаточно сказать, что землетрясения происходят в этом месте в среднем 2 раза в сутки. По своей протяженности Северо-Муйский тоннель является крупнейшим в России (15 км 343 м) и занимает пятое место в мире.