По инициативе администрации Находки в управлении ОАО "Восточный порт" прошло совещание, посвященное перспективам и проблемам развития Восточного транспортного узла. В нем приняли участие первый вице-мэр Находки Михаил Панченко, представители управления экономики администрации города и краевого департамента транспорта, руководители портов, транспортных предприятий, морской администрации, а также специалисты Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота.

Транспортный комплекс Находки лидирует в дальневосточном регионе по объему грузооборота. Основу транспортной инфраструктуры города составляют 4 морских порта, крупнейшим в числе которых является Восточный. Чтобы определить тенденции, перспективы и проблемы развития Восточного транспортного узла, администрация Находка выступила с инициативой встречи с транспортниками. О деятельности своих предприятий рассказали первый заместитель генерального директора Восточного порта Владимир Дудко, генеральный директор Восточного Международного Контейнерного Сервиса Майкл Фридрих, генеральный директор Восточно-Уральского терминала Юрий Панков, генеральный директор метанольного комплекса Владимир Мелихов, президент Малого порта Борис Гладких.

Судя по докладам, предприятия Восточного транспортного узла активно работают в направлении увеличения грузооборота, модернизируют свои мощности, внедряют новые технологии. Так, например, Восточно-Уральский терминал закупил оборудование для трех новых складов. С вводом их в строй объем перевалки удобрений достигнет 1 миллиона 200 тысяч тонн. Здесь же произведена замена подъездных железнодорожных путей, и теперь перегрузочный комплекс способен перерабатывать до 100 вагонов в сутки. В стадии ввода в эксплуатацию находится комплекс по перевалке метанола Восточного порта проектной мощностью 1 миллион тонн в год. Комплекс оснащен самым современным оборудованием и не имеет аналогов в России. На протяжении четырех последних лет сохраняется положительная динамика в работе Восточного Международного Контейнерного Сервиса, на 2004 год, по словам директора комплекса Майкла Фридриха, планируется увеличить грузооборот еще на 20 %. Чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятий Восточного транспортного узла, железнодорожники проводят модернизацию путевого парка. По словам главного инженера станции "Находка-Восточная" Евгения Цыганова, только в этом году на реконструкцию станции было выделено 172 миллиона рублей, план будущего года - 500 миллионов.

Вместе с тем, есть ряд сдерживающих факторов. Одним из них является позиция Азиатско-Тихоокеанского региона - как крупнейшего центра потребления угля, минеральных удобрений, леса и других грузов. Как отметил Майкл Фридрих, транспортники не могут повлиять на мировой рынок, а добиться увеличения грузооборота возможно только путем предоставлением качественных транспортных услуг. Но здесь есть не мало проблем. Высокие портовые сборы, железнодорожные тарифы, довольно низкое качество таможенного и санитарного оформления делают морские порты Находки неконкурентоспособными в сравнении с иностранными. Еще одна проблема заключается в том, что транспорт не является главным доходным источником государственного бюджета, а Минтранс не входит в число ключевых министерств. Исходя из этого, складывается и отношение федеральных властей, зачастую не желающего вникать в проблемы транспортной отрасли, в частности морских портов.

Как отметил первый вице-мэр Михаил Панченко, администрация города, со своей стороны, донесет проблемы транспортников, озвученные на встречи, до вышестоящих органов власти. Протокол совещания с поступившими предложениями и замечаниями будет направлен в администрацию Приморского края и полпреду президента в Дальневосточном округе. Также администрация Находки выступила с предложением сделать подобные встречи транспортников регулярными. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации Находки.