Продаётся место в очереди: на российско-монгольских пунктах пропуска появился новый вид бизнеса

Улан-Удэ, 11 Февраля 2015, 17:09 — REGNUM  Значительно возросший после упрощения визового режима между Россией и Монголией поток туристов и бизнесменов на пунктах пропуска привёл к появлению больших очередей на границе. Частично проблема эта обусловлена объективными факторами, а частично — появлением нового полукриминального бизнеса, распространившегося на монгольской стороне границы.

Проблему очередей на границе обсуждали на днях в Народном хурале Бурятии, куда поступают жалобы на работу контрольно-пропускного пункта в Кяхте. После упрощения визового режима между Россией и Монголией (теперь для поездки в соседнюю страну сроком до 30 дней гражданам нет необходимости получать визу) пассажиропоток здесь превышает действующую пропускную способность в три раза. В день МАПП проходят в среднем 2,8 тыс. человек, в то время как он рассчитан на 1 тысячу.

Замедляет время прохождения границы реверсивный поток движения, который не позволяет одновременно оформлять автомобили на въезд и выезд. Однако не только в объективных факторах проблема, говорят пограничники.

«Пункт пропуска — это как два сообщающихся сосуда: сколько въехало, столько и выехало», — сказал бурятским депутатам первый заместитель начальника пограничного управления ФСБ России по Бурятии полковник Сергей Сундуков. Однако, сообщает UlanMedia, если со стороны России очередь составляет 15-20 машин, то со стороны Монголии — 200. Стало очевидно, тем более после жалоб граждан, что очередь на монгольской стороне создаётся искусственно.

«Очередь создаётся искусственно. Жители монгольского приграничного посёлка Алтан-Булаг вклиниваются в очередь, не дают ей двигаться, а потом продают свои места. Здесь замешаны криминальные структуры», — цитирует «Информ Полис online» Сундукова.

По некоторым данным, за «вклинивание» в очередь предприимчивые монголы требуют от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей. Однако даже оплата не гарантирует скорого прохождения границы — иногда прохождение формальностей достигает 40 часов, утверждает «Новая Бурятия». «Не надо быть наивным, надеясь, встав в край километровой очереди, на то, что очередь продвинется. Машин, которые просто создают очередь, у монголов хватает», — цитирует издание своего читателя.

«Отстоял в очереди с монгольской стороны с 17:30 до настоящего момента (9:40 следующего дня — прим. ИА REGNUM). Было где-то 40 машин впереди меня и ещё позади столько же. Купил место в очереди посередине, — рассказывает в социальных сетях один из автовладельцев. — А так бы, как другие, по двое суток стоял бы. Все в машинах живут. Редкая ругань и крики по поводу врезки отдельных в очередь. И наконец подошла очередь заезда, а россиян придерживают, или так кажется. Людей жалко. Всех. Что приходится переживать им, чтобы пересечь границу в МАПП „Кяхта“».

Снизит напряжённость на границе, считают специалисты, реконструкция пункта пропуска. В рамках модернизации предусмотрено строительство нового здания вокзала для устранения реверсивного движения на пассажирском направлении, здания для эксплуатации и размещения мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, дополнительных павильонов таможенного контроля. Реконструкция предусматривает обустройство четырех новых полос движения транспорта и расширение двух существующих полос движения на грузовом направлении. Работы ведутся с 2012 года и должны были завершиться в этом году, однако, говорит начальник Бурятской таможни Виктор Томин, «сегодня работы стоят, подрядчик не выполняет обязательства, Росграница ставит вопрос о расторжении договора».

Однако даже такая масштабная реконструкция позволит повысить пропускную способность лишь на 5%, что, видимо, проблему не снимет. Выходом из создавшейся ситуации на границе может стать железнодорожный транспорт, который в настоящее время задействована лишь на 20%. Депутаты предложили направить инициативу о пуске дополнительной электрички в Росграницу. «Пуск поезда между Бурятией и Монголией — это резерв, который поможет ликвидировать пробки на МАПП „Кяхта“», — считает начальник пограничного управления ФСБ по Бурятии Валерий Резниченко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Горькое вино мудрости Омара Хайяма
NB!
03.12.16
Иран может «заморозить» соглашение по атому из-за санкций США
NB!
03.12.16
Переобувание Додона: зачем глава Молдавии отказывается от «пророссийскости»
NB!
03.12.16
Реставрация: вот как надо работать!
NB!
03.12.16
Чудесное спасение в чемпионате Испании. «Барселона»—«Реал» 1:1
NB!
03.12.16
Новый президент Австрии может признать Крым российским
NB!
03.12.16
Как в России победить антироссийскую элиту? Есть верный способ!
NB!
03.12.16
Калужские следователи раскрыли тайну разбившегося бомбардировщика
NB!
03.12.16
Прорвется ли «Турецкий поток» в Европу
NB!
03.12.16
Из Белоруссии депортировали гражданина РФ – директора минского «Торпедо»
NB!
03.12.16
Лавров отреагировал на решение США ограничить военное сотрудничество с РФ
NB!
03.12.16
ЦСКА неожиданно разгромил «Урал»
NB!
03.12.16
Лавров назвал условие для решения территориального спора вокруг Курил
NB!
03.12.16
Стали известны подробности гибели космического грузовика «Прогресс»
NB!
03.12.16
Польша очень встревожена ситуацией на Украине
NB!
03.12.16
«Большой брат» уже здесь: в Британии отменили право на личную жизнь
NB!
03.12.16
Банк России опроверг сообщения о краже 2 млрд рублей с его счетов
NB!
03.12.16
Щось у лісі здохло: Порошенко озаботился национальным единством
NB!
03.12.16
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея
NB!
03.12.16
СМИ: хакеры похитили со счетов Банка России 2 млрд рублей
NB!
03.12.16
СМИ: после президентства Обама хочет уйти в медиабизнес
NB!
03.12.16
Греф притворился инвалидом и попытался взять кредит в Сбербанке