Замминистра транспорта РФ: Электрички не отменяли, регионы просто не заказали перевозки

Москва, 11 февраля 2015, 16:09 — REGNUM  Правительство России рассматривает «комплекс мер» по поддержке пригородных перевозок железнодорожным транспортом. В частности, вопросы, «касающиеся НДС, инфраструктурных тарифов и другие мероприятия». «Думаю, что в ближайшее время комплекс мер будет утвержден, и ситуация будет полегче», — заявил в Чувашии сегодня, 11 февраля, заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов, комментируя ИА REGNUM ситуацию с электричками.

Отвечая на вопрос о возвращении отмененных ранее электричек, замминистра подчеркнул, что «сейчас уже возвращены, но они не отменены». «То есть не было такого решения — отменить электричку. Это руководство регионов — к Чувашии это не относится -просто не заказали перевозки, то есть не подписали договоры на перевозку. По разным причинам. Где-то объективные, где-то субъективные, сейчас не буду комментировать. Но это не было решение чьё-то: отменить. Это было не заключение договора и не были заявлены перевозки электричкой», — сказал Алексей Цыденов.

Отметим, что сегодня, 11 февраля, в Чувашии открылась двухдневная IX региональная конференция некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, пригородные пассажирские компании (ППК) полностью восстановили все 312 электричек, отмененные в 39 регионах России в январе 2015 года. Точкой возврата послужило распоряжение президента Владимира Путина, который потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться поиском дополнительных средств. «Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли?», — сказал президент.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 января 2011 года ОАО «РЖД» больше не является пригородным перевозчиком. Это бремя возложено на десятки региональных пригородных пассажирских компаний (ППК), которые за редким исключением называются красивым словом «Содружество». Теперь ППК могут лишь брать у РЖД в аренду подвижной состав на то количество рейсов, которые местные власти способны оплатить. Вопрос о прибыльности этого вида деятельности не стоит. В Чувашии, например, по данным регионального правительства, перевозки пригородными поездами занимают 1% от общего числа перевозок, при этом субсидия, которую выдвигает перевозчик, в 100 раз больше по сравнению с другими видами транспорта в расчёте на одного пассажира.

В 2012 году в ряде регионов прошли бунты дачников, в том числе и в Чувашии. Тогда же премьер-министр Чувашии Иван Моторин, комментируя бунт дачников, предрекал, что проблема с пригородными пассажирскими перевозками «безболезненно не решится». «Моё мнение такое: наши монополисты, а ОАО „РЖД“ таковым является, очень интересно реализуют свою реформу. Если что-то представляет мало-мальский интерес, то это остаётся, соответственно, за компанией. Там, где есть проблемы, они всяческими путями пытаются возложить на других, в данном случае — на субъект федерации», — считает, в частности, премьер республики. Премьер Чувашии также отдельно остановился на тарифах, «которые вроде бы мы регулируем». «Мы пытались найти более экономное решение, но большая часть средств и компенсации, которые просит у нас „Содружество“, поступает всё тому же РЖД за аренду подвижного состава и какого-то там мифического оборудования», — сказал Моторин. Он также отмечал, что эта проблема — не только в Чувашии: десятки регионов с этим не согласны.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.