Верховный суд РФ подтвердил обоснованность размера тарифа на проезд в автобусах малой вместимости, который действует на территории Пензы. С заявлением о недействительности тарифа в суд обратились транспортные предприятия — ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО "Меркурий, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Пензенской области.

Управление по регулированию тарифов и энергосбережению региона 24 декабря 2013 года утвердило предельный размер тарифа на одну поездку в автобусах малой вместимости. Он составляет 16 рублей.

Однако ООО «Корпорация Дилижанс» обратилось в суд. По мнению представителей транспортной компании, себестоимость перевозки одного пассажира по Пензе оставляет 23,71 рублей, а с учетом рентабельности — 27,24 рубля. Таким образом, действующий тариф в размере 16 рублей ниже себестоимости данного вида услуги, экономически не обоснован, не покрывает расходов и не позволяет извлекать прибыль. В качестве третьего лица по делу привлечено ООО «Меркурий», руководство которого придерживается аналогичной позиции.

Областной суд Пензенской области 1 сентября прошлого года отклонил жалобы перевозчиков. Транспортные компании данное решение не устроило, и они обратились в Верховный суд РФ, который оставил решение пензенского суда без изменения.

По словам начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Натальи Клак, победил механизм ценового регулятора. «Намерение повысить тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа транспортными средствами малой вместимости на территории Пензы оставлено судом высшей инстанции без удовлетворения», — подытожила глава управления.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в октябре прошлого года комиссия областного управления ФАС выявила сговор между транспортными компаниями Пензы о разделе рынка пассажирских перевозок на семь лет. Нарушившими закон о защите конкуренции признаны ООО «Корпорация Дилижанс», ООО «Меркурий» и МУП «Пассажирские перевозки Пензы».

Антимонопольная служба установила, что при проведении аукциона на право осуществления пассажирских перевозок в Пензе указанные компании заключили антиконкурентное соглашение.

Всего было выставлено 12 лотов, содержащие 30 маршрутов. При этом 8 лотов были сформированы из нескольких маршрутов, а 4 лота содержали по одному. ООО «Корпорация Дилижанс» подало заявку на два лота с единичными маршрутами, таким же образом поступило и ООО «Меркурий». МУП «Пассажирские перевозки Пензы» участвовало в конкурсе на право обслуживания оставшихся 26 маршрутов. Таким образом, по каждому лоту была подана одна заявка. При этом у МУП имелось требуемое количество транспорта, дающее ему возможность подать заявку еще по одному из 4 лотов.

В то же время Арбитражный суд Пензенской области вынес решение о признании МУП «Пассажирские перевозки Пензы» несостоятельным (банкротом). В настоящее время на предприятии введена процедура конкурсного производства. Судебное заседание по ее итогам состоится 23 апреля 2015 года.

По материалам, опубликованным на портале ВАС РФ, общая сумма задолженности МУП перед 13 кредиторами составляет более 355 млн рублей. Отметим, что в число кредиторов входят ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Меркурий». Заявителем по делу о признании МУП «Пассажирские перевозки Пензы» несостоятельным (банкротом) является также ООО «Корпорация Дилижанс».