Красноярское реготделение ОНФ получило ответ от краевой Избирательной комиссии на письмо, в котором активисты проекта «За честные закупки» просили обосновать приобретение автомобиля по цене 3 млн 147 тысяч рублей.

volkswagen.ru
VolkswagenToureg.

Напомним, в декабре 2014 года стало известно, что Избирательной комиссии Красноярского края понадобился автомобиль стоимостью более 3 млн рублей. Информация о закупке была размещена на портале госзакупок. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 179 794,67 рубля.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в краевом отделении ОНФ, в письме за подписью председателя избиркома Константина Бочарова говорится о том, что «ввиду плохо развитой сети автомобильных дорог, а также неудовлетворительного их состояния в отдаленных районах края, возникла необходимость в приобретении автомобиля с повышенной проходимостью».

«Правительство Красноярского края не обеспечивает избирком и не выделяет денежные средства на ремонт автомобилей. Вместе с тем машина должна обеспечивать должный уровень комфорта и безопасности пассажиров, должна быть вместительной, при максимальной загрузке беспрепятственно преодолевать затяжные подъемы и глубокую колею, иметь приемлемый расход топлива, что в конечном итоге позволит сэкономить бюджетные средства на ее содержание. Поэтому государственный контракт на поставку за счет краевого бюджета автомобиля VolkswagenToureg по цене 3 147 996 рублей был заключен с победителем аукциона, в настоящее время дилеры названной марки реализуют аналогичный автомобиль по цене 3,5 млн руб.», — приводит ОНФ выдержки из письма.

«При этом особый акцент в письме был сделан на том, что действие постановления правительства РФ, которое устанавливает порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, на Избирательную комиссию Красноярского края не распространяется, так как она является государственным органом субъекта РФ — Красноярского края», — подытожили в ОНФ, добавив, что «средством передвижения по плохим дорогам, о которых упоминает Константин Бочаров, могли бы служить «УАЗ-Патриот» либо «Шевроле-Нива».

«Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» уже доказали, что каждый 15-й бюджетный рубль «уходит налево», до 10% практически на каждой закупке можно экономить», — заявил руководитель рабочей группы «За честные закупки» регионального отделения ОНФ Вячеслав Александров.

ИА REGNUM удалось получить комментарий председателя краевого избиркома Константина Бочарова: «Я не читал то, что пишут по этому поводу СМИ, но подтверждаю, что был запрос от Анатолия Самкова, он является сопредседателем регионального отделения ОНФ, в адрес Избирательной комиссии края по вопросу приобретения этого автомобиля. И я подтверждаю то, что я давал официальный ответ. Результат мне неизвестен. После получения ответа мы разговаривали с Самковым, и от него, как от официального лица, в адрес избирательной комиссии никакой информации не поступало. А уж какие там активисты что-то говорят, мне неинтересно. Мне было бы интересно услышать официальную позицию ОНФ за подписью официальных лиц. Я хочу официально заявить, что была проверка прокуратуры края, УФАС по краю и других контролирующих органов по поводу этой закупки. Закупка признана законной, никаких предписаний, требований по пресечению этой закупки к нам не поступало. Поэтому были официально объявлены торги, был проведен аукцион, заключен контракт. Всё в рамках действующего законодательства. А то, что кто-то считает, что это расточительство, так это оценочное понятие: кто-то считает, что расточительно, кто-то — что не расточительно. Решение о приобретении автомобиля принимал официально, коллегиально государственный орган. Надо учитывать и то, что когда принималось это решение, автомобиль стоил около 2,5 млн рублей, а после падения рубля и изменения цен он стал стоить дороже. Поэтому здесь все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вся основная информация — цель приобретения автомобиля, почему были выдвинуты требования именно к автомобилю такого класса и т. д., содержится в нашем официальном ответе».

«Если в целом говорить об иностранных производителях, а также при условии, что президент РФ рекомендовал поддерживать российский автопром, очень странно утверждать, что в связи с плохими дорогами нам нужно пересаживаться на «Фольксвагены-Туареги», на «Ауди Ку7» и тому подобные автомобили. Если мы говорим, например, о проходимости, то у нас есть неплохая спецтехника — «УАЗ-Патриот». Если мы имеем в виду какие-то совсем непроходимые леса или отдельные участки дорог, то можно пересесть на КамАЗы. Их, кстати, можно купить дешевле, чем те же «Фольксвагены» и «Ауди». В общем, я считаю, что нужно прислушаться к словам президента и пересаживаться на отечественный автопром», — заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM координатор КРОДА-ФАР по Красноярскому краю Егор Фролов.

Информацию о текущем состоянии автодорог Красноярского края корреспонденту ИА REGNUM Минтранс региона обещал предоставить 13 февраля. Однако, как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в 2015 году муниципальные образования края должны получить на дорожные работы более 3 млрд рублей. По данным краевого Минтранса, субсидии выделены в рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» на 2014−2017 годы (госпрограмма края «Развитие транспортной системы») на строительство, реконструкцию, ремонт, содержание и проектирование улично-дорожной сети. Большая часть субсидий — 1 млрд рублей — будет направлена на ремонт улично-дорожной сети муниципалитетов, а на ее содержание предусмотрено 1,5 млрд рублей.