Иностранные рейтинговые агентства обяжут пройти процедуру признания в России — законопроект
Москва, 10 февраля, 2015, 13:36 — ИА Регнум. Внесенный в
Законопроект устанавливает основные понятия рейтинговой деятельности и условия ее осуществления. Рейтинговыми агентствами могут стать российские юридические лица, а также иностранные юридические лица, имеющие обособленные подразделения на территории Российской Федерации, но не более чем на 24 месяца с даты вступления закона в силу. Предусмотренный законопроектом переходный период (24 месяца) вызван необходимостью приведения деятельности рейтинговых агентств, учрежденных на территории иностранного государства, в соответствие с требованиями российского законодательства.
Рейтинговые агентства обязаны будут пройти процедуру аккредитации в ЦБ, а также уплатить пошлину — ее размер установит правительство РФ.
Рейтинговые агентства будут работать по единым правилам, которые включают в себя требования к независимости, предотвращению конфликта интересов, прозрачности и пересмотру методологий, рейтинговым комитетам и раскрытию информации о деятельности рейтинговых агентств. «В результате введения унифицированных требований к деятельности рейтинговых агентств должно быть нивелировано сложившееся за последние годы разделение рейтинговых агентств на международные и национальные», — отмечает автор инициативы.
Рейтинговое агентство ежегодно публикует отчет о прозрачности. Он должен включать следующую информацию: информацию о структуре собственности рейтингового агентства и конечных собственниках рейтингового агентства; описание состава и принципов функционирования органов внутреннего контроля и иную информацию.
Полномочия Банка России
Законопроект вводит единые механизмы контроля и надзора в сфере деятельности рейтинговых агентств — устанавливаются полномочия Банка России по утверждению порядка и осуществлению аккредитации рейтинговых агентств и ведению их реестра, проведению проверок, направлению предписаний и применению иных мер воздействия.
Методология работы агентств
Аккредитованные рейтинговые агентства наделяются правом применять как международную, так и национальную рейтинговую шкалу. При этом аккредитованные рейтинговые агентства не вправе отказываться от присвоения кредитных рейтингов и отзывать присвоенные кредитные рейтинги на основании и (или) в связи с решениями органов власти иностранных государств и иных международных публично-правовых образований. «Такой подход направлен на укрепление независимости финансовой системы Российской Федерации от односторонних, политически мотивированных решений иностранных государств, сохраняя выгоды ее интеграции в международную финансовую архитектуру», — подчеркивает автор законопроекта.
Замена рейтинга
Субъект рейтинга имеет право подать мотивированную апелляцию в случае несогласия с присвоенным рейтингом при наличии новой информации, которая может повлиять на кредитный рейтинг. Рейтинговое агентство рассматривает такую мотивированную апелляцию в порядке и сроки, установленные внутренними документами рейтингового агентства.
Работа иностранных рейтинговых агентств
Законопроектом вводится процедура признания рейтинговых агентств, учрежденных на территории иностранных государств, которая предполагает сохранение ими возможности деятельности на территории Российской Федерации при соблюдении ряда условий. Суть этих условий: иностранное рейтинговое агентство контролируется со стороны уполномоченного органа иностранного государства; ЦБ принял решение об эквивалентности правового регулирования иностранного государства требованиям законопроекта и заключил соглашение о сотрудничестве с соответствующим органом иностранного государства.
Дополнительно законопроектом устанавливается процедура признания рейтингов, присвоенных рейтинговыми агентствами, зарегистрированными за пределами Российской Федерации. «Установление законодательных основ регулирования, контроля и надзора в сфере деятельности рейтинговых агентств закрепит единые требования к рейтинговым агентствам для повышения качества присваиваемых ими кредитных рейтингов, а также повысит системную устойчивость финансового рынка Российской Федерации к неблагоприятным экономическим и международным политическим рискам», — отмечает глава комитета Госдумы.