Комитет по градостроительству и архитектуре согласовал проект строительства Ладожского вокзала. Цель создания нового комплекса - разгрузка Московского и Финляндского вокзалов. Станция будет обслуживать пригородные и пассажирские поезда Волховстроевского, Будогощского, Сосновского, Выборгского и, частично, Московского направлений.

Как сообщила корреспонденту "ВолгаИнформ" пресс-секретарь Комитета по градостроительству и архитектуре городской администрации Людмила Лихачева, новый вокзальный комплекс с прилегающими к нему объектами - чрезвычайно сложный организм, поэтому проектированием занимается несколько институтов. Специалисты Бюро генерального плана КГА и их коллеги из "Ленгипроинжпроекта" решают задачи инфраструктурного обеспечения и благоустройства территории. Проект развития путевого хозяйства и строительства пассажирской и технической станций выполняет институт "Ленгипротранс". Архитектурная составляющая этого проекта разработана ООО "Архитектурная мастерская "Студия 44". Участок строительства расположен между наземным вестибюлем станции метро "Ладожская" и железнодорожными путями станции "Дача Долгорукова", по которым проходит граница между Красногвардейским и Невским районами. Теснота участка не позволяет построить вокзал "берегового типа" вдоль путей и организовать привокзальную площадь для подъезда городского транспорта. Проектировщики нашли выход из положения в размещении вокзала над и под железнодорожными путями. Причем пригородная часть комплекса расположится под путями, а сооружения по обслуживанию пассажиров дальнего следования - над ними, в виде моста - конкорса. Вокзал - мост будет перекинут через железнодорожные пути в створе здания станции метро. Общая площадь первой очереди строительства комплекса 33076 кв. м, полезная площадь 27 тыс. 100 кв. м (в том числе, площадь зоны арендной торговли 2 тыс. 300 кв. м).