Переход вузов Севастополя на российские стандарты меняет содержание гуманитарных дисциплин

Севастополь, 9 февраля 2015, 16:49 — REGNUM  В процессе перехода крымских вузов на российские образовательные стандарты меняется содержание, в первую очередь, гуманитарных дисциплин. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказала директор Гуманитарно-педагогического института (ГПИ) Севастопольского государственного университета (СГУ) Лидия Гура.

Как сообщало ИА REGNUM, в Севастополе на базе семи образовательных организаций города создан Севастопольский государственный университет. Гуманитарно-педагогический институт (бывший Городской гуманитарный университет) — одно из структурных подразделений СГУ.

По информации Лидии Гура, после создания нового ВУЗа, сохранились все направления подготовки, в том числе по украинскому языку и литературе. Но, как правило, это группы, где украинский язык изучается наряду с английским. «Количество предметов почти не изменилось: 10-12 изучается в семестре. Изменилось содержание некоторых дисциплин, особенно гуманитарных. Единственное — у нас было большое направление „Украинский язык и литература“. Сейчас группы еще остались, но, как правило, это группы, где украинский язык изучается наряду с английским. Потому что студенты все-таки сейчас ориентированы на то, чтобы сделать успешную карьеру после окончания вуза, английский нужен. Но и украинский изучают — в Крыму ведь сохранились три государственных языка», — пояснила она.

Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM профессор кафедры «исторические, философские и социальные науки» Гуманитарно-педагогического института СГУ, кандидат исторических наук Виталий Коваленко, преподавателям гуманитарных наук в переходный период особенно сложно.

«Гуманитариям в очередной раз приходится менять и предметы, и лекционные курсы, разрабатывать планы, семинары, программы. Российская высшая школа — она, может быть, больше формализована, более жесткие требования к документальному сопровождению учебного процесса. И по объему, и по структуре этих документов — проделана большая чисто организационная работа. Российское образование в меньшей мере, чем украинское, подверглось модным веяниям — так называемый „Болонский процесс“ не так глубоко поразил российское образование. Но в целом, разница значительная, сейчас мы это чувствуем: и в содержании, и в методике, и в организации учебного процесса. Поэтому переходный период в образовании у нас, в Севастополе, идет медленней, чем мы ожидали. Но мы надеемся, что интеграция в российское образовательное пространство высшего образования нашего города к 1 январю 2016 года, выполняя указание Министра образования и науки, будет завершена», — подчеркнул Виталий Коваленко.

Он отметил, что с нового учебного года в институте некоторые исторические дисциплины полностью поменяли свое название и содержание, а есть предмет, с которым не хотелось бы расставаться.

«Конечно, такого предмета, как „Украинская история“, теперь нет. Есть просто предмет „История“, который включает в себя историю России на фоне всемирной истории. То есть, такой интегральный предмет: там российская история, в контексте всемирной. Предмет „Українська та зарубіжна культура“ тоже отсутствует. Есть два предмета: один философский — „Культурология“, второй — „История мировой и отечественной культуры“ (тоже — российская культура в контексте всемирной). Но, скажем, предмет „Религиоведение“, который преподавался у всех на Украине, в России сейчас не является базовым предметом. Заменен для отдельных специальностей предметом „История мировых религий“, например. Ну, вот для меня — я считаю потерей — был такой предмет на Украине „Основы православной этики“, который я читал. В учебных планах российских его пока нет, даже в вариативной части. Такие моменты, с которыми мне немного жалко расставаться. В целом, посмотрим. Как говорили классики, в конечном итоге, качество образования определяет состав преподавателей», — поделился Виталий Коваленко.

Как считают преподаватели, можно менять программы, менять названия предметов, главное — кто преподает, от этого зависит качество образования. На сегодняшний день преподаватели и студенты остались те же.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об исусстве?
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО