В Дагестане возобновлено движение двух пар электропоездов Дербент — Граница (граница с Азербайджаном — ред. ИА REGNUM) и Граница — Дербент. Движение электричек по маршрутам Махачкала — Дербент и Махачкала — Хасавюрт будет возобновлено в ближайшее время, сообщили ИА REGNUM 9 февраля в Агентстве по транспорту и дорожному хозяйству республики.

Вопрос возобновления движения электропоезда из Дербента до границы был решен в ускоренном темпе, поскольку это очень важный маршрут, а железнодорожный транспорт — дешевый и доступный для самых социально не защищенных слоев населения. Как сообщил ИА REGNUM председатель Совета ветеранов таможенной службы Дагестана Натик Джафаров, возобновление движения этого вида транспорта особенно актуально, ввиду отмены поезда по маршруту Махачкала — Баку.

Добираться до границы также тяжело было, как и пересекать саму границу с Азербайджаном. «На границе создавались большие пробки из машин, поскольку передвигаться через границу можно только на такси. Кроме того, проблемы возникали из-за того, что много времени занимало таможенное оформление грузов. Для того чтобы разгрузить границу, таможенники были вынуждены организовать работу по таможенному оформлению товаров в Махачкале и Дербенте. Тогда возникла проблема с появлением в этих городах большого количества большегрузного транспорта. Теперь вот появился новый транспортно-логистический терминал „Виадук“, в котором очень быстро будут обследовать товар. Машины проходят через лазерное оборудование, после чего их оформят на границе, вся эта процедура занимает намного меньше времени, чем раньше», — отметил Джафаров, добавив, что очереди на границе могут зависеть не только от работы таможенников, но и от потока машин, от работы компьютерной техники, пограничников и т. д.

Чтобы разгрузить границу, был запущен в конце 2014 года терминал пешеходного сообщения на пункте пропуска «Ново-Филя» в Магарамкентском районе Дагестана. Также построен и оборудован новый пункт пропуска на посту Тагиркент-Казмаляр. Однако, по словам начальника Дагестанской таможни Руслана Яхъяева, его запуск задерживается из-за ряда проблем.

«Тут сразу несколько проблем. Необходимо реконструировать дорогу от федеральной трассы в объезд селения Тагиркент-Казмаляр, нужна новая дорога до Ново-Филя — без этого мы не сможем организовать проезд через эти посты большегрузного транспорта. Ну и, наконец, надо построить объездную дорогу к служебным и жилым помещениям пограничной службы. Еще одна сложность — согласно имеющимся договоренностям, азербайджанская сторона должна построить напротив нашего свой таможенный пост, отвечающий современным требованиям (точно такой, какой они построили напротив поста Яраг-Казмаляр). Кроме того, Азербайджан должен построить дорогу к границе протяженностью семь километров и реконструировать примыкающий к ней участок трассы — примерно 30 километров. Так вот, наши соседи к этим работам еще не приступали», — сообщил Яхъяев в интервью дагестанской газете «Новое дело».

Напомним, 4 февраля в Магарамкенском районе Дагестана открылся первый на Северном Кавказе современный таможенно-логистический терминал «Виадук», который должен намного сократить транспортную нагрузку на границе с Азербайджаном.