ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева», расположенный в подмосковном городе Жуковском, и немецкий институт Альфреда Вегенера из Потсдама подписали контракт об использовании российского высотного самолёта М-55 «Геофизика» в европейском научно-исследовательском проекте по изучению атмосферы и климата Земли. Об этом сегодня, 9 февраля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации. Начало полетов в рамках проекта запланировано в Индии на январь 2016 года.

Во время экспедиции россиянам предстоит взаимодействовать с коллегами из 25 различных научных институтов и учреждений Европы. На самолёте может устанавливаться до 30 различных приборов. Самолёт способен находиться в полете до шести часов.

«Наша машина способна летать на высоте до 21,5 км, нести до 2 тонн научного оборудования. Эти характеристики делают его незаменимым для изучения состава атмосферы, мирового климата, космоса, астрофизических и астрономических наблюдений, отработки спутниковой аппаратуры дистанционного зондирования», — отметил главный конструктор российского предприятия Геннадий Беляев.

«Мы создаем математическую модель земной атмосферы. С её помощью мы сможем прогнозировать изменения климата на Земле через 20, 30, 50 лет. Для этого мы собираем данные в районах наиболее интенсивного перемещения воздушных масс — Арктике, Антарктиде, тропиках», — отметил руководитель научно-исследовательского проекта доктор Фред Стро.

Ранее М-55 «Геофизика» выполнял полёты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии (район Арасатуба), Австралией и Африкой. Пилоты и учёные сделали ряд важных открытий, например, над Индийским океаном зафиксировали рекордно низкую для атмосферы Земли температуру в минус 91,8°C.