Депутаты парламента Азербайджана выступили с инициативой запретить в столице старые автомобили. На открытии весенней сессии парламента депутат Фарадж Гулиев предложил ограничить движение транспортных средств в Баку на период проведения Европейских игр, которые состоятся 12-28 июня 2015 года.

По его мнению, прежде всего следует ограничить въезд старых автомобилей, так как они вредят имиджу Баку, сообщало abc.az. «Я предлагаю ограничить их движение в период проведения Игр, а после завершения игр предложить их владельцем варианты обновления автомобиля путем выкупа старых машин со стороны государства и доплаты разницы в цене со стороны владельца», — отметил Гулиев.

«Подобные меры важны с точки зрения организации качественного движения транспорта в период Игр», — добавил он.

Руководитель организации «Помощь образованию водителей» Фазиль Мамедов в комментарии для газеты «Эхо» отметил, что «государство должно быть заинтересовано в том, чтобы люди не ездили на старых авто, наносящих вред экологии».

«Именно по этой самой причине гораздо лучше было бы, чтобы государство стимулировало людей отказываться от старых машин. Этого можно добиться введением скидок при покупке новых автомобилей. В том случае, если человек хочет взять машину в кредит, можно снизить размер первого взноса», — сказал он, отметив, что налог на утилизацию вводить нет смысла.

«Дело в том, что даже если его введут, толка от этого будет не много. К примеру, хочу я избавиться от машины, но не хочу платить налог на утилизацию. Что я для этого сделаю? Прежде всего собью номера и отвезу ее куда-нибудь за город, сожгу, после чего заявление об угоне, вот и вся „утилизация“. В итоге вновь пострадает экология», — отметил Фазиль Мамедов.

Глава Союза свободных потребителей Эюб Гусейнов заявил «Эхо», что заставлять автовладельцев платить разницу в цене за изъятый автомобиль неправильно, но избавляться от старых автомобилей давно необходимо, добавив, что в Азербайджане необходимо построить кладбище для автомобилей.

«В Европе такой старой авторухляди во дворах домов просто нет, и дело в том, что европейцы избавляются даже от фактически новых автомобилей, у которых большой пробег. Это связано с тем, что за такие автомобили берут приличный налог за негативное воздействие на окружающую среду. У нас же ничего подобного нет, а потому автомобили, давно отжившие свое, продолжают ездить по дорогам и отравлять воздух. Азербайджан должен прекратить импорт старых автомобилей. Наша экология в незавидном состоянии, а мы продолжаем отравлять ее все больше и больше», — отметил Гусейнов.

По данным МВД Азербайджана, в стране около 105 тысяч транспортных средств, срок эксплуатации которых составляет 30-35 лет. По словам начальника отдела по связям с общественностью Главного управления Государственной дорожной полиции МВД Азербайджана Кямрана Алиева, управление считает целесообразным запретить использование автомобилей, срок эксплуатации которых завершился, для предотвращения роста числа ДТП с летальным исходом. Однако вопрос утилизации старых автомобилей пока остается открытым.

«Эхо» напоминает, что еще в прошлом году министр экологии и природных ресурсов Гусейнгулу Багиров отмечал, что в Азербайджане есть необходимость в разработке новой централизованной программы по утилизации автомобилей. Затем замминистра транспорта Муса Панахов сообщил, что рассматриваются условия и механизмы постепенного вывода старых, не соответствующих экологическим стандартам автомобилей из эксплуатации, их утилизации, а также выдачи компенсации их владельцам. Директор Института сертификации и стандартизации Госкомитета по стандартизации, метрологии и патентам Садиг Абдуллаев, в свою очередь, отметил, что вопрос утилизации старых автомобилей и компенсации их владельцам не рассматривается.