На территории Челябинской области восстановлены пригородные поезда, отменённые с 1 февраля 2015 года, однако вопрос компенсации убытков пока не урегулирован. Об этом 6 февраля корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Сергей Смольников.

«Ранее принятое решение о сокращении нескольких поездов пригородного сообщения, было обосновано тем, что с 1 февраля ОАО „РЖД“ в 25 раз увеличило плату за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, убытки Свердловской пригородной компании на 2015 г. прогнозировались в размере более 200 млн. рублей. При этом бюджет Челябинской области на компенсацию доходов, выпадающих при деятельности ОАО „СПК“, располагает суммой, не превышающей 100 млн. рублей, вследствие чего правительство Челябинской области совместно с ОАО „СПК“ было вынуждено принять решение об отмене пригородных поездов, курсировавших в направлении Еманжелинска и Верхнего Уфалея», — отметил заместитель министра.

По данным ведомства, На направлении «Челябинск-Еманжелинск» отмене подверглись лишь самые убыточные поезда с населённостью от 1% до 12% (при средней населенности по Челябинской области 22,5%). При этом сохранен в обращении ряд поездов, обеспечивающих сообщение на данном направлении.

«Направление „Челябинск — Верхний Уфалей“ не электрифицировано. На данном участке курсируют рельсовые автобусы РА-2, эксплуатация которых значительно дороже электропоездов МВПС: убытки от их работы за 2014 год составили более 50 млн. рублей. Кроме того, по информации ОАО „СПК“, РЖД на 2015 год рассматривает 2 варианта повышения ставок аренды подвижного состава РА на 7,2% и на 20%, что соответственно увеличит убытки от их работы. Таким образом, сохранение движения рельсовых автобусов по маршруту „Челябинск — Верхний Уфалей“ приведёт к убыткам ОАО „СПК“ в размере 80-100 млн. рублей, которые должны быть возмещены за счёт средств областного бюджета», — подчеркнул Сергей Смольников.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, в Челябинской области на маршрут вернутся электрички, связывавшие с такими крупными городами как Челябинск и Екатеринбург, Еманжелинск и Верхний Уфалей.

Своеобразной точкой возврата послужило своевременной распоряжение главы государства Владимира Путина, который потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств.