Правительство Орловской области несогласно с механизмом формирования экономически обоснованного тарифа за перевозки пригородным железнодорожным транспортом. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства региона, заявил накануне, 5 февраля, губернатор Вадим Потомский, комментируя ситуацию с пригородными перевозками.

Глава региона отметил, что тариф состоит из собственных расходов ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и затрат, связанных с оплатой услуг сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (арендной платы подвижного состава ОАО «РЖД», моторвагонной тяги, управлению и эксплуатации и т.д.). Последние затраты, составляющие порядка 80% — 90% от экономически обоснованного тарифа, представляются без экономического обоснования. При этом, отметил глава региона, затраты ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» формируются не по месту возникновения, а делятся пропорционально пассажирообороту по всем регионам, что приводит к экономической несправедливости и дополнительной нагрузке на регион.

«Мы оспариваем формирование этого тарифа. В частности, за счет него идет замена подвижного состава, который не имеет никакого отношения к Орловской области. Меняется подвижной состав других субъектов РФ, в частности, Москвы и Московской области», — заявил Вадим Потомский. Губернатор подчеркнул, что область просто не в состоянии оплачивать данную услугу из своего бюджета. По мнению главы региона, проблему организации пригородного железнодорожного сообщения невозможно решить без финансовой поддержки из федерального бюджета.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Орловской области с начала года была отменена часть пригородных поездов по Брянскому и Курскому направлениям, а также поезд «Верховье-Ливны» и «Ливны-Кшень». По данным облправительства, в 2014 году ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» требовало возместить убытки в объеме 200 млн рублей. В 2015 году плановый расчет (при сокращении вагоно-километровой работы на 30%) составляет уже 247-250 млн рублей с учетом компенсации из областного бюджета в объеме 40 млн рублей.

4 февраля президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с членами правительства РФ потребовал восстановить движение пригородных поездов в кратчайшие сроки.