В Архангельской области ситуация с пригородными пассажирскими перевозками — стабильная. Предпосылки к сокращению поездов возникали неоднократно, однако областное правительство всегда занимало жёсткую позицию в этом вопросе. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства области.

По мнению заместителя губернатора по инфраструктурному развитию Алексея Алсуфьева, отменять пригородные поезда в регионе или снижать их количество недопустимо. «Территория Архангельской области по плотности автомобильных дорог отличается от многих других регионов, обеспечить альтернативное автобусное сообщение затруднительно. У нас есть большое количество населённых пунктов, которые между собой связаны только железной дорогой, поэтому пригородные перевозки выполняют крайне важную социальную функцию», — сказал Алсуфьев.

По его словам, предпосылки по сокращению поездов возникали неоднократно, однако областное правительство всегда занимало жёсткую позицию в этом вопросе и приходило к компромиссу с перевозчиком.

На территории Архангельской области работает 57 пригородных поездов. «Заключён договор, который действует до 1 июля 2015 года. На второе полугодие мы планируем продлить договор с сохранением количества составов. Сокращать поезда — значит создавать социальный резонанс в отдельных территориях региона. В соответствии с договором областной бюджет выплачивает перевозчику компенсацию по выпадающим доходам. На первое полугодие предусмотрено 85 миллионов рублей», — пояснил Алексей Алсуфьев.

В целом на 2015 год на покрытие убытков по пригородным поездам в бюджете Архангельской области заложено 170 миллионов. Всего, по расчётам перевозчика, убытки компании в 2015 году по перевозкам на территории Архангельской области составят 447 миллионов рублей. Необходимо также отметить, что, начиная с 2012 года, региональное правительство увеличило размер субсидий более чем в 3,5 раза. Как сообщало ИА REGNUM немедленно восстановить прекращенное пригородное сообщение поездов по всей России потребовал вчера, 4 февраля, президент РФ Владимир Путин. В ходе еженедельного совещания с правительством РФ он отметил: «Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими ОАО „РЖД“ регионам по решению проблемы».

Напомним, что за 2014 год «Северная пригородная пассажирская компания» перевезла 10,7 млн. человек. Это на 8,3% меньше, чем в 2013 году (11,7 млн. человек). Также уменьшились и показатели пассажиропотока: в 2013 году он составил 456,5 млн. пасс. км, в 2014 году — 381,7 млн. пасс. км. Средняя дальность поездки также стала меньше: в прошедшем году составила 39,5 км, в 2013 году — 40,3 км.