Отменять электрички в Оренбуржье никто не собирался: губернатор

Оренбург, 6 февраля 2015, 06:47 — REGNUM  Губернатор Оренбургской области Юрий Берг, комментируя ситуацию по пригородному железнодорожному сообщению в регионе, заверил, что электрички никто отменять не собирался. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе главы Оренбуржья.

«Мы провели работу с пригородными пассажирскими компаниями, что делаем ежегодно, и подписали договор. Согласно принятому документу на компенсацию убытков по перевозке пассажиров в этом году будет направлено почти 290 миллионов рублей. Однако уже после того, как бюджет области был принят, железнодорожники повысили расценки на пригородные перевозки, которые практически вдвое превышают предусмотренную в бюджете сумму. Региональное Министерство экономики, промышленной политики и торговли считает новые тарифы завышенными. Специалисты ведомства провели мониторинг загруженности рейсов по всем направлениям движения электричек. Не все маршруты имеют достаточную загрузку», — сказал Юрий Берг. Вместе с тем он подчеркнул, что определенная оптимизация возможна, но вопрос о закрытии пока не стоит.

Министерство экономического развития области нацелено на снижение роста затрат на возмещение выпадающих доходов компаниям из областного бюджета. Более того, жесткая экономия бюджетных средств не предусматривает увеличение расходов бюджета. В настоящее время с РЖД и пригородными компаниями ведутся переговоры о сохранении максимально возможного количества пригородных железнодорожных маршрутов.

Стоит отметить, Оренбуржье — один из немногих регионов Российской Федерации, где сохраняется большое количество пригородных железнодорожных маршрутов. По инициативе местного правительства в 2015 году не отменено ни одного пригородного пассажирского железнодорожного маршрута.

С 1 февраля 2015 года в связи с малым пассажиропотоком сокращена составность электропоездов трех маршрутов: Оренбург — Кувандык; Оренбург — Саракташ; Оренбург — Сакмарская (количество вагонов в поезде сокращено с шести до четырех).

С 1 февраля по инициативе Самарской пригородной пассажирской железнодорожной компании отменен поезд по маршруту Самара — Колтубанка — Бузулук, так как поезд обслуживала Самарская пригородная пассажирская компания.

ИА REGNUM ранее сообщало о том, что в связи с увеличением в 2015 году затрат пригородных пассажирских компаний за пользование инфраструктурой ОАО «РЖД» с 1% до 25% и удорожанием аренды подвижного состава на 20%, финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете, недостаточно для компенсации выпадающих доходов при действующей маршрутной сети. Из бюджета региона на возмещение потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в 2014 году направлены субсидии в объеме 245,8 млн рублей, на 2015 год предусмотрено 293,1 млн рублей.

Справка:

На территории Оренбургской области пассажирские перевозки в пригородном железнодорожном сообщении осуществляют ОАО «Свердловская пригородная компания» и ОАО «Башкортостанская пригородная компания». Маршрутная сеть состоит из 48 пригородных поездов с зонными тарифами 12 рублей и 10 рублей соответственно.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.