Градостроительно-земельная комиссия Москвы на заседании 5 февраля согласилась с предоставлением инвестору земельного участка по адресу: ул. Косыгина, вл. 28; вл. 28, стр. 1 (ЗАО) для строительства и реконструкции трамплина и канатной дороги на Воробьевых горах. Его передадут инвестору сроком на 6 лет, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе комитета Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).

Напомним, ранее соответствующие планы столичных властей озвучил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Проект планируется приурочить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в Москве. В настоящее время на участке, который будет передан инвестору, расположены лыжный трамплин, сооруженный в 1953 году и находящийся, по мнению специалистов столичного стройкомплекса, в неудовлетворительном состоянии, и канатная дорога протяженностью 340 метров. На фуникулере можно спуститься к причалу на набережной.

Как уточнил председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Константин Тимофеев, новая канатная дорога будет иметь протяженность 737 метров. Она позволит связать два берега Москвы-реки в районе стадиона «Лужники». Планируется, что дорога сможет решать три задачи: экскурсионную, транспортную и спортивную (в зимний период — для подъема горнолыжников). Начинаться новая канатная дорога будет там же, где и сейчас — в районе смотровой площадки. Промежуточная станция появится на месте существующей конечной станции — здесь оборудуют пункт проката спортивного инвентаря и откроют музей. Новую конечную станцию построят вблизи стадиона «Лужники».

Отметим, что Воробьевы горы являются памятником природы. Но, поскольку фуникулер относится к экологически чистым видам транспорта, его размещение возможно на их территории, заверил Тимофеев. Он также отметил, что этому виду транспорта не страшен ледяной дождь: такое необычное погодное явление в последние годы неоднократно наблюдалось в столичном регионе и, как правило, создавало серьезные трудности в транспортной сфере города.