Омский речпорт должен выплатить 26,7 млн руб. за крушение «Полесья-8»

Омск, 5 февраля 2015, 15:54 — REGNUM  ОАО «Омский речной порт» как виновник крушения пассажирского теплохода «Полесье-8» в 2013 году должен выплатить по решению суда 26,7 млн руб. столичной страховой компании «Энергогарант».

Как сообщает «Коммерсантъ», арбитражный суд Омской области в минувший понедельник продолжил рассматривать иск столичного ОАО «Страховая акционерная компания „Энергогарант“» о взыскании 26,7 млн руб. с ОАО «Омский речной порт». Как пояснила директор омского филиала «Энергогаранта» Елена Засухина, эти средства страховая компания выплатила в качестве компенсации семьям погибших и пострадавшим в результате крушения в Омске в 2013 году пассажирского теплохода «Полесье-8». «Страховой случай наступил при управлении работником страхователя транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, поэтому после выплаты страхового возмещения мы вправе подать регрессное требование», — сказала Засухина.

«Так как капитан находился в трудовых отношениях с ОАО „Омский речной порт“, общество является виновником события. Все знали, что к штурвалу допускается лицо в состоянии алкогольного опьянения, это было зафиксировано и начальником смены, и медиком, и рулевым, но никто не предотвратил трагедию», — заявила в суде Елена Засухина.

Представитель речпорта регрессное требование страховой компании просил снизить в десять раз, заявив суду, что в случае взыскания всей суммы усугубится и без того тяжелое финансовое положение предприятия. «По итогам 2014 года предприятию прогнозируется убыток в размере 6 млн руб., а в случае удовлетворения требований „Энергогаранта“ — порядка 33 млн руб. Учитывая динамику поступления денежных средств, с убытком в 6 млн руб. организация справится в пределах одного года, для погашения же 33 млн руб. потребуется от пяти до десяти лет. В связи с этим просим снизить в десять раз взыскиваемую сумму», — заявил юрист.

Судья Татьяна Беседина поинтересовалась у представителя Омского речного порта, несет ли предприятие «какую-либо ответственность» за случившуюся катастрофу. Юрист ответил отрицательно. «Были проведены проверки, инициирована процедура лишения нас лицензии, однако в судах первых инстанций они были отозваны, и в судах высших инстанций эти вещи признаны незаконными», — заявил представитель речпорта. По его словам, речпорт сейчас компенсирует моральный вред пострадавшим в трагедии. «Общая сумма признанных судом исков составляет 7,9 млн руб., из которых выплачено 800 тыс. руб. На сегодня три судебных акта вступили в законную силу, одно оплачено, часть обжалуем в апелляционном порядке», — пояснил юрист речпорта.

Выслушав стороны, судья удовлетворила исковые требования «Энергогаранта» и взыскала с ОАО «Омский речной порт» 26,7 млн руб. После заседания представители речпорта сообщили о намерении обжаловать это решение.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, 17 августа 2013 года от речного вокзала Омска в плавание по реке Иртыш для экскурсионно-прогулочного рейса по маршруту Омск — Ачаир отправился теплоход «Полесье-8» с 53 пассажирами на борту. В районе 1856 км Иртыша пьяный капитан-механик Ратько нарушил правила безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта. Теплоход столкнулся с грузовой баржей Б-908 и частично затонул. В результате шесть пассажиров погибли, 11 — получили тяжкий вред здоровью. Другие пассажиры получили повреждения различной степени тяжести. Суд признал капитана теплохода Юрия Ратько виновным и приговорил к 4,5 годам заключения. Экс-начальник службы пассажирских перевозок речпорта Андрей Шмитбергер, выпустивший в рейс пьяного капитана, получил три года условно.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Путин родился в столице Дагестана
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля
NB!
28.04.17
«Главный эффект от сборов – мы прекратим терять курортную инфраструктуру»
NB!
28.04.17
Италия: «Спасающие мигрантов в море НПО связаны с контрабандистами»
NB!
28.04.17
Шаг к алкоголизации: торговлю водкой через интернет считают неприемлемой
NB!
28.04.17
В 2018 году флот России получит первую атомную «Суперакулу» с «Калибрами»
NB!
28.04.17
Курортный сбор: «Велик риск, что большой сегмент останется неохваченным»
NB!
28.04.17
Кавминводы без курортного сбора не превратить в «мировой курорт»
NB!
28.04.17
Энергетический фундамент России
NB!
28.04.17
Тайна охотничьей резиденции Николая II в Карсе
NB!
28.04.17
Официальная пропаганда России адвокатирует палачей Одессы?
NB!
28.04.17
Уральские заводы переходят на четырёхдневку: теперь автозавод «Урал»
NB!
28.04.17
Порошенко: Минск не позволит РФ напасть на Украину с территории Белоруссии
NB!
28.04.17
Москва встала в 10–балльных пробках — главное за неделю
NB!
28.04.17
Регламент ПАСЕ не предусматривает выражение недоверия Аграмунту — Слуцкий
NB!
28.04.17
Трамп назвал Венесуэлу катастрофой
NB!
28.04.17
Более 60% граждан не ждут улучшений в экономике России: опрос
NB!
28.04.17
Законопроект о курортном сборе одобрило правительство РФ