Электрички пришли в тупик: интервью председателя профсоюза железнодорожников

Москва, 5 февраля 2015, 15:20 — REGNUM  Вмешательство президента РФ Владимира Путина помогло сдвинуть ситуацию с приостановленными пассажирскими перевозками с мертвой точки. Железнодорожники считают, что в тупик пригородные перевозки двигались целенаправленно, с самого начала акционирования. Председатель межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов в интервью ИА REGNUM заявил, что только вмешательство президента дало работникам пригородных перевозок надежду сохранить свои рабочие места.

ИА REGNUM: Почему проблема с пригородными электричками прозвучала так громко сейчас?

Ситуация, которая сложилась с пригородными пассажирскими перевозками, — это закономерный результат акционирования железнодорожного транспорта, которое у нас происходит. Изначально было МПС, в ведении которого находились и грузовые перевозки, и пассажирские, а кроме того, инфраструктура — мосты, тоннели, ремонтные мастерские и прочее. После акционирования это все разделилось, и появилось большое количество всяческих акционерных обществ. Пригородные железнодорожные перевозки стали видом деятельности отдельных компаний, у которых нет ни оборудования, ни депо, ни подвижного состава, ни специалистов, — все это осталось в РЖД. Некоторые компании, например, Центральная пассажирская компания, сейчас начала закупать собственное оборудование, но специалистов, обслуживающих его, у них нет.

ИА REGNUM: То есть эти компании изначально убыточны?

Пригородные перевозки всю жизнь были убыточными, невозможно за стоимость проезда, которая реально выставляется, обеспечить нормальную работу. Эти АО платят за все, в основном тому же РЖД, у которого осталась инфраструктура. Естественно, денег не хватает. РЖД избавилось от неликвидного бизнеса и еще получает деньги за аренду инфраструктуры в целом. Раньше разница между себестоимостью проезда и ценой билета компенсировалась за счет перекрестного финансирования и за счет прибыли, получаемой от грузовых перевозок. А сейчас в уставе каждой акционерной компании записана основная задача — извлечение прибыли, которую получить при таком раскладе невозможно. В таком виде акционирование проводить было нельзя.

ИА REGNUM: Эту разницу компенсировало государство?

Компенсировало до середины прошлого года, но потом переложило это на местные бюджеты, в которых такие затраты не предусмотрены. В общем, не получая прибыли, коммерсанты сокращают пригородное движение.

ИА REGNUM: В какой ситуации оказались железнодорожники направлений, где сократилось количество пригородных перевозок?

Многие работники переводятся на неполную рабочую неделю. Например, в Пермском крае с 15 января сократили 16 электричек. Бригада пока не уволена, но они не вырабатывают теперь месячную норму, поэтому недополучают заработную плату. Руководство компании, скорее всего, ждет, когда люди уволятся, чтобы не сокращать их со всеми компенсациями. Проблема возникла и в Тульской области, где с 1 февраля отменены 6 пригородных поездов. Работникам уже сделано устное заявление, что в ближайшее время надо ждать уведомлений о сокращении. Вслед за ними пойдут и локомотивные бригады.

ИА REGNUM: Права этих людей соблюдаются?

Хочу обратить внимание на такую вещь. Работник, попавший в такую ситуацию, по Конституции имеет право на забастовку, но по «Закону о железнодорожном транспорте» и в соответствии с ТК ему это делать запрещено. Ведь речь идет о пассажирских перевозках! А вот руководителю компании отменить поезд для решения своих экономических вопросов — легко. А последствия одни и те же.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail