Воронежское УФАС: цены на продовольствие поднимают оптовики, а не магазины

Воронеж, 5 февраля 2015, 14:52 — REGNUM  Основной причиной роста цен на продовольственные товары в воронежских магазинах стало увеличение оптово-отпускных цен поставщиками. К такому выводу пришли специалисты воронежского Управления Федеральной антимонопольной службы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 5 февраля в ведомстве.

Всего с 7 августа 2014 года (момента введения запрета на ввоз ряда продовольственных товаров из стран Евросоюза) до 3 февраля этого года специалистами ведомства было рассмотрено 33 обращения от граждан и два обращения от хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и оптовую реализацию продуктов питания, по вопросу роста цен на продукты питания. Обращения касались роста цен на яйцо куриное, сахар-песок, гречневую крупу, сыра, яблок и рыбы.

По данным Воронежстата, за период с 18 августа по 31 декабря 2014 года рост цен на пшеничную муку составил 5%, на рис — 23,4%, гречневую крупу — 130%, макаронные изделия — 7,3%, сахар — 21,4%, соль — 4,5%, масло подсолнечное рафинированное — 13,7%, яйцо столовое — 40%, мясо (птица, говядина, свинина) от 3 до 11%, молоко питьевое — 7,8%, масло сливочное — 3,7%, картофель — 50%, капуста — 90%, яблоки свежие — 24%, рыба мороженая — 22%.

В ходе проведенного в конце января совместно с прокуратурой мониторинга федеральных сетей также установлено повышение цен на отдельные продовольственные товары. В наибольшей степени за последний месяц подорожание коснулось подсолнечного масла (26%), сахара (от 2 до 28%), в отдельных магазинах подорожал рис, мясо кур, хлеб и яблоки.

Основной причиной роста цен на продовольственные товары торговые сети называют увеличение оптово-отпускных цен поставщиками, в связи с чем УФАС были направлены запросы оптовым поставщикам указанных продуктов питания.

По результатам совместных с прокуратурой области проверок также установлено, что в целом спрос населения на социально значимые продовольственные товары первой необходимости удовлетворяется полностью. Фактов ажиотажного спроса, а также резкого изменения в потребительском поведении населения области не наблюдается.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.